Председатель цикловой методической комиссии -
Нихматулина Екатерина Владимировна |
Благодаря теории я знаю, а благодаря практике – я чувствую.
Теория обогащает интеллект, практика расцвечивает чувство, тренирует волю.
Я. Корчак
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в систему среднего профессионального образования предполагает повышение качества подготовки специалистов, удовлетворение образовательных запросов личности, общества и государства. Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается как адаптация содержания образования к новым условиям современного производства с учетом повышенного уровня информатизиции, интеллектуализиции и социализации труда будущих специалистов.
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы.
Получить квалификацию юриста без практических навыков невозможно, это одна из тех специальностей, где прежде всего ценится опыт. После того, как студенты получили фундаментальные знания в юриспруденции, они обязательно должны уметь грамотно применять их на практике.
В чем заключается практика юриста?
В процессе практических занятий студент становится участником событий и действий, имеющих юридическое значение, решает правовые вопросы в отношении государственных органов, юридических и физических лиц. Деятельность юриста также связана с правовыми отношениями в сфере государственных институтов.
Для студента, будущего юриста, практические занятия имеют большое значение, с их помощью он приобретает первые навыки в своей профессиональной деятельности.
Анализ зависимости степени усвоения материала в зависимости от способа его восприятия показывает, что доля усвоенного тем или иным способом такова:
1) 10% - от услышанного;
2) 30% - от прочитанного;
3) 50% - от наблюдаемого;
4) 90% - от производимой практической деятельности.
На ЦМК специальности «Право и организация социального обеспечения» практическая деятельность будущих специалистов выражена в следующих формах:
1) практические занятия в рамках учебного процесса;
2) оказание гражданам правовой помощи;
3) участие в научно-практических конференциях;
4) участие в работе «круглых столов»;
5) прохождение производственной и преддипломной практики.
На практику студентов специальности «Право и организация социального обеспечения» берут охотно наши социальные партнеры: ПФ РФ, ФСИН, управление социальной защиты населения, правоохранительные органы, центры социального обслуживания и др.
Хочу отметить наставников практикантов в 2017г., проведших ответственную работу с нашими студентами: А.М.Ситникова - оперуполномоченного МО МВД России «Ачинский», Ивана Николаевича Савка – начальник Отдела дознания МО МВД России «Ачинский», И.А. Туркину – юрисконсульта Ачинского почтамта, Наталью Владимировну Данильченко – директора МБУ «Центр социальной помощи семье и детям», И.В. Динкель – ст.дознавателя МО МВД России «Ачиснкий», Е.В. Одерову – директора агентства недвижимости «Центральное», М.В. Кучманову – помощника начальника отдела-начальника отдела по работе с личным составом МО МВД России «Боготольский», А.А. Кузнецова – зам.начальника отделения уголовного розыска ЛО МВД России на ст.Ачинск, Ю.А.Итыгина – зам.начальника ОУУП и ПДН МВД России «Ачиснкий», Валерия Валерьевича Ушакова – директора ООО «Жилищно-коммунальный сервис», С.В. Кобзева – юрисконсульта МУП Районный коммунальный комплекс, Н.Н.Бей – социального педагога КГКУ «Минусинский детский дом» и др.
Эффективность получения навыков практической деятельности напрямую зависит от роли руководителей практики - как преподавателей, так и практических работников. Задача преподавателя состоит в том, чтобы грамотно определить основные направления поисково-практической деятельности студентов.
Роль руководителя практики на местах заключается в определении конкретного рабочего места студента, осуществлении контроля над ежедневной деятельностью практиканта, оказании помощи в выполнении практических заданий.
Существует проблема в самих местах прохождения практики: не всегда студент-практикант, проходящий практику в правоохранительных органах - в прокуратуре, судах, органах МВД - допускается для участия в следствии, дознании, и при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел в открытом заседании не всегда могут присутствовать (так участники спрашивают: "На каком основании присутствует практикант?").
Однако руководителям организаций необходимо учитывать, что во время прохождения практики не только формируется личность будущего профессионала, но и организация получает возможность подбора энергичных, молодых специалистов, обладающих высокой степенью заинтересованности и обучаемости.
Каким же хотят видеть выпускника колледжа наши работодатели сегодня? Нами были проанализированы отзывы руководителей производственной практики. Результаты показали, что, помимо традиционных требований, связанных с уровнем профессионального образования, были обозначены позиции, непосредственно касающиеся проявлений общих компетенций, а именно:
- коммуникативной (коммуникабельность, умение общаться);
- проблемной (нацеленность на результат, умение самостоятельно принимать решения);
- кооперативной (умение работать в команде);
- информационной (умение представить результат деятельности).
Сочетание теоретического обучения и навыков практической работы представляют собой наиболее оптимальный путь карьеры в органах государственной власти. А отсюда – и значимость решения задачи формирования юриста как высокопрофессиональной личности, способной стать государственно-ответственным человеком.
Таким образом, именно производственная практика становится своеобразным критерием того, чему и как учили студента в аудиториях. Конкретный результат практики, полученный студентом на рабочем месте, определяет особый уровень его ответственности и является гарантией успешного трудоустройства.
Екатерина Владимировна Нихматулина
Наши дела
Участник VII Регионального этапа WorldSkills по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в 2019 году Снежана Журавлёва. Подробнее об участии АКОТБ в VII Открытом региональном чемпионате профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) Красноярского края читать далее |
-
Учебная практика в полиции продолжается
Группа 237ю продолжает практику на базе МО МВД России "Ачинский". В качестве внеаудиторной работы у них появилась возможность опять посетить музей полиции. Эта встреча прошла в преддверии великого праздника – Дня Победы. Читать далее
-
Будущие юристы знакомятся с направлениями выбранной профессии
23 апреля состоялась увлекательная экскурсия в кинологическое подразделение службы МО МВД России «Ачинский». Кинолог Максим Осипов рассказал о создании и задачах кинологической службы, об особенностях работы с собаками разных пород, использовании их привычек и способностей для решения служебных задач. В ходе экскурсии ребята увидели, как работают служебные собаки. Студентам показали как содержатся служебные собаки в питомнике полиции. Читать далее
-
Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады по укрупненной группе специальностей 40.00.00 Юриспруденция
18 марта 2019 года на базе КГБПОУ "Красноярский юридический техникум" состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Студенты 3 курса нашего колледжа Бахрам Гусейнов, Анна Стрельцова и Маргарита Щепеткова стали её участниками. Читать далее
-
Моя профессия – юрист
10 декабря в нашем колледже впервые прошло мероприятие, посвящённое Дню юриста. Профессиональный праздник совпал ещё и с Днём прав человека. С инициативой проведения мероприятия выступила выпускная группа 378ю. Читать далее
-
Будущие абитуриенты в гостях у колледжа
Вот и наступил новый 2018-2019 учебный год… И значит начались профориентационные встречи преподавателей колледжа и школьников. 17 сентября 2018 года более 30 учеников 8-9-х классов школ №3 и №8 стали участниками профпроб по направлению "Юридическая профессия в современном мире". Читать далее
Фотоотчёт:
https://agkotib.ru/for-students/priemnaya-komissiya/21-struktur/978-tsmk-spetsialnosti-pravo-i-organizatsiya-sotsialnogo-obespecheniya#sigProId088a4798ba
- 30 марта 2018 года студенты нашего колледжа: Абушвец Ирина, Нехорошева Надежда, Вовк Дмитрий - стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Абушвец Ирина заняла 3 место.
Фотоотчёт:
https://agkotib.ru/for-students/priemnaya-komissiya/21-struktur/978-tsmk-spetsialnosti-pravo-i-organizatsiya-sotsialnogo-obespecheniya#sigProId53b5b183bb