• Тел. приемной 8(39151)7-13-04
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Почтовый адрес: 662161, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, 27

 

 

Организация учебно-исследовательской работы преподавателей и студентов

в Ачинском колледже отраслевых технологий и бизнеса

Зам. директора по УМР Часовских Г.В.

Новые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалиста. Сегодня обществу нужен инициативный, самостоятельный человек, способный постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно такая личность может адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью,  социально – профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности.

Учебно-исследовательская деятельность студентов – это процесс совместной творческой деятельности обучающегося и преподавателя.

Считаем, что одними из основных задач учебно-исследовательской деятельности в колледже являются:

-   обеспечение прочного и глубокого усвоения знаний по дисциплинам и профессиональным модулям;

-  развитие творческого, аналитического мышления, способности к творческой работе, расширению кругозора;

-  выработка умений по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

-  формирование потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, осваивать навыки работы в творческих коллективах   и др.

В АКОТБ применяются различные формы  организации  учебно-исследовательской деятельности, в том числе  участие преподавателей и обучающихся в работе научно-практических конференций, семинарах,  конкурсах, олимпиадах и др. Существуют несколько этапов вовлечения обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность. На 1 этапе (первых курсах) студенты знакомятся с методами учебного исследования через доклады и индивидуальные задания для написания рефератов, а также через введение элементов творческого поиска при выполнении лабораторных и практических работ. (Доклад студента - это публичное сообщение на определенную тему, что способствует формированию первых навыков исследовательской работы, а реферативное исследование - это следующий шаг в организации учебно-исследовательской работы, который осуществляется через краткую запись идей или тем с анализом использованной литературы). На следующем этапе  ведется непосредственное исследование какого-либо процесса или явления. Далее  работа над курсовым проектом (курсовой работой).  Это закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам, профессиональным модулям. В процессе работы формируются у студентов умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию; происходит развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся. На последнем курсе  студенты колледжа выполняют выпускные квалификационные работы, где самостоятельно разрабатывают и исследуют темы, которые наработаны при прохождении производственной (преддипломной) практики на базе предприятий и организаций социальных партнеров колледжа. Таким образом, выпускная квалификационная работа является определенным итогом всей учебно-исследовательской деятельности студента.

Одной из основных форм учебно-исследовательской деятельности обучающихся является работа в творческих  группах под руководством преподавателя (научного руководителя). В колледже создано и работает  научное студенческое общество, которое является добровольным общественным объединением студентов, проявляющих склонность к исследовательской работе и активно в ней участвующих. Возглавляет НСО заместитель директора по УР.  Деятельность НСО основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

В стенах колледжа студенты делают лишь первые шаги в науку, но это уверенные шаги с четким представлением ориентиров и наличием первых серьезных успехов в овладении исследовательскими навыками.

Результатами совместной учебно-исследовательской работы преподавателей и студентов колледжа за последние 5 лет  стали победы во всероссийских, межрегиональных, краевых конкурсах, конференциях:

2011г. - выигран конкурс с получением гранта - «Проект благоустройства центральной площади пос. Оз. Учум» (обучающийся Осин А.);

2011г. - выигран  конкурс с получением гранта -  «Проект  благоустройства сквера, посвященного войнам ВОВ в пос. Крутояр» (обучающийся Бондаренко К.);

2011г. - выигран конкурс с получением гранта - «Проект благоустройства территории Дома культуры в пос. Крутояр Ужурского района» (обучающаяся Загуменная О.);

2012г. - выигран конкурс с получением гранта - «Проект Знак памяти ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС» по заявке администрации г.Ачинска (обучающаяся Каменская Е.);

2012г. - выигран конкурс с получением гранта - «Проект офисного здания и дизайна интерьера внутренних помещений ООО ТД «Акродекор» в г.Красноярске (обучающаяся Загайнова О.);

2012г., 2013г., 2014г. – получены дипломы краевого фестиваля «ПРОФИ»;

2014г. - выигран конкурс с получением гранта - «Проект реконструкции сквера Победы в с. Новобирилюссы»;

2014г.- получен диплом I степени всероссийского конкурса «Портфолио педагога» (преподаватель Кустова Н.П.);

2015г.- получен диплом за I место в межрегиональном конкурсе профмастерства по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» (обучающийся Фурдык Е.) и др.

Ежегодно студенты под руководством преподавателей колледжа участвуют во всероссийской научно - практической конференции с международным участием КрасГАУ, в этом году студенты колледжа получили 1 место за исследовательскую работу по экологии (преподаватель Филипкина А.Г.). Традиционно преподаватели  и студенты принимают активное участие в научно-практических конференциях, проводимых на базе колледжа («Молодой специалист 21 века», «Молодая мысль 3 тысячелетия»);  в «Краевых научно-технических чтениях»; в международном форуме «Гарантии качества образования» (г.Москва); во всероссийской научно - методической дистанционной конференции «Управление образовательным процессом в современном вузе» (КГПУ им. В.П. Астафьева); в методических семинарах («Создание программ профобразования, обеспечивающий профессиональные пробы учащихся», «Создание системы оценки качества подготовки выпускников СПО», «Создание программ сетевых образовательных консорциумов», «Амбиции системы профобразования края», «Унификация документов и способов разработки основной профессиональной образовательной программы», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», «Образование и социализация личности в современном обществе») и др. Преподавателя колледжа принимают участие в конкурсах и выставках учебных изданий ассоциации «Сибирский технологический университет», в научно - практической конференции «Меня оценят в 21 веке» (Канский технологический колледж), в конкурсе «Педагог-новатор» (Канский политехнический колледж) и др.

В течение пяти лет в колледже издается  сборник с докладами научно-практических конференций «Молодой специалист 21 века».

Таким образом, педагогический опыт преподавателей представлен в материалах конференций различных уровней, опубликованы статьи в сборниках кафедры психологии и педагогики в СибГТУ, в сборниках КГПУ им. В.П. Астафьева, в  городском музейном бьеннале «Музей внутри меня», в газетах  «Причулымский вестник», «Сегодняшняя газета», «Методический вестник»,  «Многогранник» и  др. 

За 1 квартал 2015 года более 20 преподавателей получили благодарность от администрации колледжа за подготовку победителей во всероссийских, краевых, межрегиональных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Полезные ссылки! Смотреть сейчас!   Доступные электронные ресурсы Смотреть сейчас!