Мастера производственного обучения и преподаватели ещё в феврале стали участниками общероссийского конкурса "Мастер года". В качестве отборочного этапа они должны были провести открытые уроки, на которые были приглашены коллеги.
20 февраля 2024 года в рамках 1 этапа (отборочного) этапа конкурса "Мастер года" в группе 2 курса по профессии "Штукатур" состоялся открытый урок по теме "Декоративная отделка поверхности под кирпич".
На предыдущих уроках обучающиеся уже освоили способы приготовления растворов для выполнения декоративной отделки, подготовки поверхности и приемы нанесения раствора. В ходе открытого урока была достигнута главная цель – научиться выполнять имитацию кирпичной кладки на поверхности.
Обучающиеся продемонстрировали знания, полученные на уроках теоретического и производственного обучения, умение самостоятельно работать. Ребята порадовали производственной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать её, умением концентрировать свое внимание на необходимых понятиях, были любознательными и аккуратными.
У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы пространственное представление. Очень важно было использовать методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ образца, показ способа действия). В уроке имели место и традиционные методы организации учебно-познавательной деятельности – объяснение, беседа.
Приглашённые коллеги признали, что урок проведён на высоком методическом уровне с учётом возрастных, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся в данной группе.
Ирина Анатольевна Заикина,
мастер производственного обучения
Фото:
https://agkotib.ru/blog/novosti/2551-pedagogi-kolledzha-uchastvuyut-v-konkurse-master-goda#sigProIddea5d52720
Открытый урок… Каким от должен быть? Этим вопросом задаюсь вот уже 25 лет своей педагогической деятельности. На практике убедилась - урок должен быть интересным, насыщенным, творческим, побуждающим к размышлению. Урок по теме "Декоративная отделка поверхностей" в группе 1 курса по профессии "Штукатур" я проводила 20 февраля 2024 года в рамках 1-го отборочного этапа конкурса "Мастер года".
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая обучающегося к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся. Работа на уроке получилась интересная и познавательная.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Обучающиеся актуализировали свои знания и умения, работая с тестом. Далее составляли план своей практической работы, то есть выбирали вид декоративной отделки, и на планшете выполняли её. Затем занимались экспертной деятельностью – оценивали свою работу согласно заявленным критериям.
Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению.
Ирина Александровна Роднаева,
преподаватель
Фото:
https://agkotib.ru/blog/novosti/2551-pedagogi-kolledzha-uchastvuyut-v-konkurse-master-goda#sigProId56875815ce