27 января 2023 года в группе АОМЦ/20 состоялся бинарный урок на тему "Анализ воды. Технические характеристики воды. Меры защиты от поражения электрическим током". Тема урока была выбрана на стыке двух междисциплинарных курсов - "Электрооборудование металлургических цехов" и "Химические и физико-химические методы анализа".
Для большей эффективности занятие было организовано в форме конкурса. Предварительно состав учебной группы был поделён на три подгруппы-команды - "Микстим", "Кислоты" и "Химия".
В начале урока была проведена небольшая разминка – студенты вспомнили пройденный материал и ответили на предложенные вопросы. Среди вопросов были такие: что за соль, которую мы употребляем в пищу? Что такое лакмус? Какую водку не станет пить даже самый горький пьяница? Что такое пороговый ощутимый ток? Что такое фибрилляционный ток? К чему приводит рост напряжения?
Для проверки способности к запоминанию ребята поучаствовали в игре "Снежный ком". Здесь интересные условия: участники игры (по два человека от команды) выстраиваются в одну линию. Первый участник называет понятие, относящееся к теме. Следующий участник должен сначала произнести то, что сказал первый, а затем добавить новое слово, связанное по смыслу с темой. Если игрок какое-то слово забыл или не может быстро назвать своё, он выбывает. Выигрывает тот, кто последним повторил все слова, названные предыдущими игроками.
Работу участников команд оценивали члены комиссии: Алла Анатольевна Кунгурова и Анастасия Вячеславовна Петровская. Они фиксировали в оценочном листе количество набранных командами баллов.
Ребята устно повторили классификацию электроустановок и помещений по степени опасности поражения в них людей током. Задачей участников было выбрать из представленных помещения без повышенной опасности, с повышенной опасностью, особо опасные – назвать признаки, которые присущи каждому виду помещений, указанных в задании, объяснить, почему выбран тот или иной признак. Затем студенты выполнили тест, решили задачу на определение величины тока и характер воздействия тока на организм человека.
Интересным для будущих металлургов стало практическое задание - провести анализ качества питьевой воды. Первая команда проводила анализ водопроводной воды, вторая команда проводила анализ бутилированной воды и третья команда – артезианской воды. По окончании работы обучающиеся сделали вывод, какая вода больше соответствует санитарным требованиям.
Также большой интерес у студентов вызвал эксперимент, проведённый одним из участников - Юрием Квашниным, за что он получил дополнительную оценку. Юрий собрал установку и продемонстрировал действие электрического тока на организм человека. Процесс электролиза в дистиллированной воде не наблюдается, а следовательно, электрическая лампочка не загорается. Но если добавить поваренную соль в воду, то лампочка светит ярким светом.
Поскольку кровь человека – это жидкость, подобные процессы проходят и в организме человека: ток проходит через весь организм, поражая жизненно важные органы.
В конце урока студентам были заданы вопросы для рефлексии:
- что произвело на вас наибольшее впечатление?
- что вам помогало при выполнении заданий, а что мешало?
- чем вы руководствовались в процессе принятия решения?
- как вы оцениваете свои действия и действия группы?
Примечательно, что все участники конкурса оценили свою работу на уроке на оценку "хорошо", отметили, что выполнять задания им помогали ранее полученные знания. Ребята высоко оценили организацию работы на уроке преподавателей. В свою очередь эксперты и ведущие преподаватели прокомментировали работу группы.
В целом, мероприятие прошло в тёплой и свободной обстановке. Студентам урок с игровыми технологиями был полезен. Они получили заслуженные хорошие и отличные оценки.
Преподаватели Елена Петровна Рыженкова и
Елена Викторовна Андрющенко
Фото – Яна Веливанова и Ксения Архипова,
студентки группы АОМЦ/20
Фото:
https://agkotib.ru/blog/novosti/2298-binarnyj-urok-v-gruppe-metallurgov#sigProId9bf0943aa2