Лаборант химического анализа – это технический работник промышленного предприятия, который ведёт лабораторные исследования с целью получить данные о химическом составе того или иного вещества. По запросу руководства Ачинского глинозёмного комбината администрацией колледжа и преподавателями был разработан междисциплинарный курс "Лаборант химического анализа".
В настоящее время продолжается работа по обновлению его содержания.
Лаборант химического анализа:
- использует при анализах химические реагенты согласно методикам проведения анализов;
- проводит гранулометрический, качественный и количественный анализы с применением физических и физико-химических методов анализа;
- работает в основном в отделах технического контроля, физических и физико-химических лабораториях различных предприятий.
Каждый студент должен уметь:
- работать с химическими веществами с соблюдением охраны труда и экологической безопасности;
- проводить отбор проб и образцов для проведения анализа;
- проводить экспериментальные работы по аттестации методик анализа стандартных образцов;
- проводить анализ промышленных материалов гравиметрическими и физико-химическими методами;
- проводить аналитический контроль полученных металлургических промежуточных и конечных продуктов физико-химическими методами.
На одном из первых занятий по МДК 05.02 Лаборант химического анализа студенты работают с веществами, лабораторной посудой, специализированным измерительным оборудованием. В дальнейшем ребятам предстоит выполнять более серьёзные задания, например, анализ образцов для определения состава и свойств продукта, работать с различными твердыми материалами, жидкими и газообразными веществами (солями, кислотами), подбирать метод анализа, реагенты и лабораторную посуду.
Для работы лаборантом химического анализа необходимы особые личностные качества:
- внимательность;
- аккуратность;
- педантичность;
- усидчивость;
- дисциплинированность;
- ответственность;
- инициативность;
- стрессоустойчивость;
- самоорганизованность;
- готовность к самообразованию.
Чтобы стать лаборантом химического анализа, у студентов-металлургов есть возможность получить профессиональное образование в нашем колледже. Сложность проводимых исследований зависит от квалификации работника и оснащённости лаборатории.
Елена Петровна Рыженкова – преподаватель колледжа
Фото:
https://agkotib.ru/blog/novosti/2216-metallurgi-prodolzhayut-razvivat-navyki-laborantov-khimicheskogo-analiza#sigProId9f54f6e655
В конце сентября команды группы АОМЦ3/22 специальности "Металлургия цветных металлов" участвовали в конкурсе "А ну-ка, химик!".
Конкурс проводился с целью закрепления и проверки теоретических знаний студентов по химии, полученных в школе, а также как один из первых этапов формирования профессиональных навыков.
Конкурсная программа включала в себя теоретические задания, такие, как "Загадки по химии", "Отгадайте ребусы: химические элементы", а также необходимо было решить кроссворд.
Металлургия — наука о способах получения металлов из руд и другого сырья и отрасль промышленности, производящая металлы. Металлы составляют большую часть всех элементов в таблице Менделеева.
В технике они классифицируются по иным признакам, чем в таблице Менделеева. В практике получили применение исторически сложившиеся классификации, базирующиеся на таких признаках металлов, как их распространённость в природе, применимость, физических и частично химических свойствах.
Металлургический процесс включает восстановление химического соединения, в виде которого металл содержится в руде, до свободного металла; восстановлению подвергаются преимущественно оксиды, реже — галогениды, поэтому все остальные соединения должны быть переведены в них.
Таким образом, металлургия основана на химических процессах, и в освоении данной научной области знания химии являются первоочередными.
Ребята отвечали на такие вопросы: как называется соль от серной кислоты, самый лёгкий элемент, самый распространённый металл на земле, какой химический элемент впервые был открыт на Солнце? В каком органе человека содержится наибольшее количество воды? Какую водку не станет пить даже самый горький пьяница?
Соревновались три команд: "Ачинцы", "Химики" и "Девчата". Помогала оценивать ребят в качестве жюри Анастасия Вячеславовна Петровская.
Команда "Девчата" состояла из одних девушек! По итогам конкурса она и набрала больше всех баллов и заняла 1 место, команда Химики" - 2 место, "Ачинцы" - 3 место, первое с конца Команды награждены дипломами за 1-е, 2-е и 3-е места соответственно, а все участники конкурса награждены сладкими призами.
Пожелаем успехов нашим студентам в учебе и активном участии во внеклассных мероприятиях!
Елена Петровна Рыженкова, преподаватель колледжа
Фото – Анастасия Петровская
Фото:
https://agkotib.ru/blog/novosti/2216-metallurgi-prodolzhayut-razvivat-navyki-laborantov-khimicheskogo-analiza#sigProId760137f188