Есть ли точки соприкосновения математики и английского языка? Как показать пример сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество преподавателей и обучающихся, расширить кругозор студентов и повысить их познавательную активность? 6 марта в 3 корпусе состоялся особенный урок на междисциплинарной основе английского языка и математики "English for Math" для студентов первого курса, групп 163-рт и 166-мц.
Английский язык выступает средством общения в современном мире. В связи с этим уже на средней ступени обучения необходимо работать над формированием, а в дальнейшем - над повышением уровня - коммуникативной компетенции. Спецификой иностранного языка как учебного предмета является его ярко выраженный межпредметный характер.
В свою очередь, особенностью математики является её способность математизировать - создавать математическую модель любого явления. Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом.
Организаторами были поставлены цели: изучение и активизация нового лексического материала, использование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях; решение математических задач; совершенствование навыков чтения. Урок проходил в виде соревнования между четырьмя командами, это способствовало развитию способности работать в группах. Каждой команде предстояло выполнить несколько заданий, которые они получали на английском языке. Задача команд: понять задание и выполнить его.
После нахождения ответа представители команды выходили и объясняли на английском языке, как они решили ту или иную задачу. В ходе урока студенты работали активно и слаженно, наблюдалось коммуникативное раскрепощение студентов в тёплой, доброжелательной обстановке.
Применение интегрированного подхода даёт возможность добиться не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других дисциплин. Студенты понимают, что полученные знания тесно связаны и могут пригодиться в повседневной жизни. Это позволит воспитать готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию, предоставит возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, приведет к самосознанию и профессиональному определению.
Изучая математику, необходимо сформировать способность и готовность к использованию математических знаний и умений в повседневной практической жизни, применяя различные подходы, требующие размышлений и интуиции. В каждом уроке математики можно найти связь с какой либо другой учебной дисциплиной. Она тесно связана со многими науками - такими, как информатика, химия, физика, экономика и другими, что позволяет осуществлять, как опорные, так и перспективные, межпредметные связи.
Так студент и превратится из сосуда, который нужно наполнить, в факел, который нужно зажечь.
Татьяна Петровна Гребнева, Алевтина Юрьевна Галаганова,
организаторы урока
Фото:
https://agkotib.ru/blog/novosti/1625-english-for-math-anglijskij-yazyk-v-gostyakh-u-matematiki#sigProId1031625f10