Приоритетным направлением в деятельности педагога является повышение квалификации. Курсы повышения квалификации педагогов - это важная часть всего образовательного процесса. Методическая служба колледжа провела анкетирование педагогов по вопросам повышения квалификации. Цель анкетирования: определить степень заинтересованности педагогов в повышении уровня своей квалификации, выявить причины незаинтересованности; выявить мнения педагогов о наиболее предпочтительных направлениях профессиональной подготовки, видах, формах и времени обучения.
В анкетировании приняли участие 10% педагогов в возрасте от 25 до 30 лет; 18% - в возрасте от 30 до 40%; 48% - в возрасте от 40 до55 лет; 24% - старше 55 лет.
78% опрошенных считают, что современному педагогу необходимо постоянное повышение квалификации.
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку, приняли участие в семинарах, вебинарах.
Анкетирование показало, что 40% педагогов колледжа отдают предпочтение дистанционным формам прохождения курсов повышения квалификации; 36% - очно-заочным с применением дистанционных технологий; 18% - очным.
При прохождении курсов повышения квалификации педагоги колледжа прежде всего обращают внимание на тематику курсов (86%); на личность преподавателя (22%); место проведения (30%).
Места прохождения курсов повышения квалификации:
- КГБУ ДПО "Центр развития профессионального образования";
- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
- Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева;
- ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова;
- Столичный учебный центр и т.д.
Руководителями курсов повышения квалификации были кандидаты педагогических наук, доценты кафедры психологии, ведущие преподаватели высших учебных заведений. Тематика курсов разнообразна: "Применение облачных технологий", "Проведение демонстрационного экзамена", "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ", "Разработка и реализация основных образовательных программ СПО в соответствии с ФГОС по ТОП-50 и актуализированным ФГОС", "Оказание первой медицинской помощи", "Разработка адаптированных программ", "Технологии дистанционного образования".
В период с 2017 по 2020 год профессиональную переподготовку прошли 90 педагогов по программам: "Образование и педагогика", "Методист", "Менеджмент в образовании", "Обучение химии, физике, основам безопасности жизнедеятельности, математике, истории, психологии". 7 человек имеют по два диплома о профессиональной переподготовке. 94 педагога прошли стажировку по программе "Применение современных производственных технологий в образовательном процессе при подготовке высококвалифицированных специалистов", 35 педагогов – по программе "Технологии дистанционного образования".
Сегодня можно смело говорить о том, что в колледже сложилась система повышения квалификации педагогических кадров, созданы необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению повышения квалификации педагогов.
Методическая служба