Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
  • Приёмная: +7(39151)7-13-04
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 662161, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, 27

На очередном заседании Школы педагогического мастерства разговор шёл о разработке программ общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности. Преподаватели колледжа Юлия Александровна Сидорова, Анна Викторовна Шмаргунова, Виктория Михайловна Гусева показали алгоритм включения в содержание преподаваемых дисциплин прикладных модулей с учетом профессиональной направленности программ СПО.

Освоение учебных предметов общеобразовательного цикла  образовательной программы по профессии или специальности у обучающихся I и II курсов вызывает ряд затруднений, которые приводят к снижению результатов освоения образовательной программы СПО и, как следствие, снижению мотивации в получении профессии или специальности. Ещё в XX веке академик С.Я. Батышев писал: "Сущность профессиональной направленности изучения заключается в неизменном сохранении преподавания основ наук в том же объеме и глубине, как в школе, но с той разницей, что делается акцент на применимость получаемых знаний при овладении конкретной профессией".

ШПМ: новое в разработке программ общеобразовательных дисциплин

 

Поэтому, например, преподаватель английского языка Юлия Александровна Сидорова для обучающихся специальности "Компьютерные системы и комплексы" подбирает  тексты на английском языке на специальные темы: "Компьютерная история", "Состав компьютера", "Язык программиста", "Компьютерные вирусы" и т.д.

Проблема включения прикладных модулей  в содержание дисциплины "Астрономия" заключается в том, что не только предметное содержание дисциплины не связано с предметным содержанием абсолютного большинства профессий и специальностей СПО, но и наполнение практических заданий профессиональной тематикой является, в большинстве случаев, затруднительным. Анна Викторовна Шмаргунова на примере профессии  08.01.18 "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования" показала, как это можно сделать.

Виктория Михайловна Гусева, преподаватель математики, для обучающихся специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" создаёт условия для формирования профессиональной компетенции "Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями". Преподаватель подбирает задачи с учётом содержания       профмодуля (ПМ) 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений".

Дискуссии на уроках – это отличный метод взаимодействия сразу со всей  группой, в ходе которого формируется ряд важных навыков у студентов. Во время обсуждения того или иного вопроса у них появляется возможность высказать свое мнение, продемонстрировать позицию и научиться слушать собеседников. Под понятием "урок-дискуссия" подразумевается выстраивание урока таким образом, чтобы после ознакомления с материалом студенты  могли обсудить его и высказать свое мнение. Наталья Константиновна Батура, преподаватель русского языка, считает, что педагог играет ключевую роль в организации дискуссии на уроках. В его задачу входит не только подготовить тему, но и не позволять студентам отступать от нее, устраивать перебранку и т. д.

Проблемы асоциального поведения, вредных привычек, склонности к различного рода  зависимостям продолжают сопровождать процесс взросления современной молодежи. Нина Геннадьевна Юрьева, педагог-психолог,  подчеркнула важность профилактической работы в процессе обучения. Чаще всего в ходе профилактической работы используется информационный подход (лекции, беседы), нередко применяются стратегии "запугивания", хотя лучшими методами в данном вопросе являются  активные и интерактивные методы профилактики. Альтернативой информационных методов могут стать интерактивные формы профилактики, такие, как кейсы и квесты. Нина Геннадьевна привела пример профилактического  занятия с обучающимися.

Методическая служба колледжа

 

 

 

 

Объявления

Итоги олимпиады "Дорога к мастерству" - 2024

Завершилась профессиональная олимпиада для школьников "Дорога к мастерству". 

Подробнее...

Экология - дело каждого!

Приглашаем принять участие всех желающих!  Подробнее...

Вакансия в колледже!

Ищем инструктора по вождению!

Подробнее...

Будьте бдительны!

Налоговые органы края установили массовую регистрацию компаний за денежное вознаграждение на студентов!

Подробнее...

Внимание! ЭНЕРГООТРЯД!

Приглашаются совершеннолетние студенты!

Подробнее...

Подай свою идею на конкурс!

Приглашаем всех желающих принять участие в форуме "Сильные идеи для нового времени".

Подробнее...

Что такое Добро.Центр?

Важное событие!

Подробнее...

Вакансии

Рабочие места для выпускников Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса.

Подробнее...

Все новости  Смотреть сейчас!

Новые документы на сайте

ПРАВИЛА ПРИЁМА граждан на обучение в КГБПОУ "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" Переход по ссылке

Приказ министерства образования Красноярского края №173-11-05 от 06.03.2024: Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса признан региональной инновационной площадкой по реализации проекта "Цифровая территория" Переход по ссылке

Положение об олимпиаде профмастерства "Дорога к мастерству" для школьников ЗГТ КК и график олимпиадных площадок Переход по ссылке

Документы о проведении Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы СПО "Мастер года" Переход по ссылке
Коллективный договор КГБПОУ "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" на 2024-2026 гг. и Изменения в Устав (25.12.2023) Переход по ссылке
Комплект документов по компетенции "Аналитик по переработке металлургического сырья" на соревнования регионального этапа чемпионата "Профессионалы" в Красноярском крае Переход по ссылке
СБОРНИК докладов краевой научно-практической конференции «Технологии среды жизнедеятельности: металлургия, строительство и архитектура», 26.10.2023 Переход по ссылке
Требования к оформлению положений (образец) Переход по ссылке
Изменения в УСТАВ КГБПОУ "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" от 19.05.2023 года Переход по ссылке
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ в рабочую программу - календарно-тематический план учебной дисциплины/ПМ или в фонд оценочных средств учебной дисциплины/ПМ Переход по ссылке
Изменения в Положение о стипендиальном обеспечении обучающихся в КГБПОУ "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса", в т.ч. по мерам социальной поддержки семьям лиц, принимающих участие в СВО  Переход по ссылке

 

Студенческие лидеры

Екатерина КИНСТЛЕР

СТУДЕНТ ГОДА - 2023, г. Ачинск

Даниил МОЛЧАНОВ

Руководитель проектов, призёр региональных и всероссийских интеллектуальных конкурсов

Гор АРУТЮНЯН

Лауреат премии Главы города Ачинска, призёр конкурса "Студент года"
Дамир ТУХТАБОЕВ, Заур АБДУРАХМАНОВ, Давид МАРТЫНОВ
Победители краевых соревнований по ММА

Команда АКОТБ - победители и призёры Открытого регионального чемпионата "Молодые профессионалы" Красноярского края

Иван БРОННИКОВ

Победитель региональных творческих конкурсов (вокал, рэп)

Команда АКОТБ на региональном чемпионате профмастерства "Абилимпикс"

Мы участвуем

 

Год семьи
Содействие занятости Пушкинская карта
О работе платформы "Госуслуги. Решаем вместе" Интерактивный портал для молодёжи от агенства труда и занятости населения Красноярского края
trud.krskstate.ru Bus.gov.ru
Конструктор карьеры Профстажировки 2.0
Служба крови Фестиваль "Снимай науку!"
тестирование на выявление предпринимательских способностей РегионИнформБюро
Стипендия РУСАЛа Наука 0+
Вместе против коррупции