Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
  • Приёмная: +7(39151)7-13-04
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 662161, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, 27

Педагог-психолог колледжа даёт рекомендации по работе о слабоуспевающими, с агрессивными или стеснительными и застенчивыми, с замкнутыми (аутичными) студентами, а также со студентами, склонными к истерическим реакциям и демонстративному поведению и со студентами, испытывающими апатию и депрессивное состояние.

 

 

 

 

Рекомендации при работе со слабоуспевающими студентами

  1. Главное – поощрение. Стремления и пусть даже незначительные умения будут вами замечены.
  2. Не жалейте поставить оценку на балл выше, это хорошо мотивирует студентов к учебе.
  3. Во время урока помогайте студенту, задавайте  наводящие и уточняющие вопросы.
  4. В ходе опроса постарайтесь создать благожелательную, поддерживающую атмосферу.
  5. При подготовке к сессии обратите внимание студента на те моменты, которые ему даются наиболее сложно, вселяйте в него уверенность в том, что он может освоить предмет.
  6. И помните, у вас их много (студентов), для них вы – один. Используя свои полученные знания, студент всегда будет вспоминать вас, своего преподавателя.

Рекомендации  по работе с агрессивными студентами

  1. В работе с такими студентами соблюдайте дистанцию.
  2. Никогда не позволяйте себе оскорбить их, в диалоге не используйте жаргонных выражений.
  3. Не проявляйте агрессии, слабости или панибратства.
  4. Если студент склонен к аффективным (бурным) реакциям, старайтесь не провоцировать его.
  5. Не вступайте в открытое противостояние.
  6. Разговаривайте  умеренным,  твердым, уверенным  голосом, показывая свое спокойствие.
  7. Обсуждайте поведение студента только после того, как он успокоится и будет готов к диалогу.
  8. Не проявляйте  пренебрежения: как правило, такие студенты очень мстительны.
  9. Привлеките студента к какому-то ответственному делу.
  10. Похвалите его выдержку и спокойствие, которые ему удается проявлять в каких-то ситуациях.

 

Рекомендации по работе со стеснительными и застенчивыми студентами

Таким подросткам свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Они очень  чувствительны к мнению окружающих, легко внушаемы. В работе с такими студентами постарайтесь:

  1. Давать четкие указания и задания, избегать ситуации неопределенности.
  2. Привлекать студента к физической работе, не поддавайтесь на разговоры о плохом самочувствии – это его попытка отстраниться и замкнуться снова.
  3. Привлекайте в меру его сил к общественным делам.
  4. Поощряйте принятые им самостоятельные решения.
  5. Стимулируйте личную ответственность студента.
  6. Ни в коем случае не принижайте его достижений, не оскорбляйте и не унижайте, особенно в присутствии посторонних или других студентов. Помните, что подростки этой группы крайне внушаемы и чувствительны и находятся в группе риска по суицидальному поведению. Если это необходимо, порицайте поступок студента, но не его личность. Объясните, в чем он не прав, ровным и спокойным тоном, подскажите модель правильного поведения, вспомните уместные ситуации, за которые его можно похвалить, скажите ему об этом.
  7. В случае конфликта или какого-либо происшествия в группе держите этого студента в поле своего внимания, не позволяйте ему остаться в одиночестве или «спастись бегством». Такая реакция может закрепиться, и вы потеряете контроль над подростком. Лучше поддержите его, пусть видит в вас старшего товарища, которому можно доверять.

 

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) студентами

  1. В процессе урока постарайтесь  учитывать возможности  студента, давайте задания по силам и интересам. Делайте акцент на конкретные знания и умения.
  2. Включайте его в различные групповые и коллективные формы деятельности, например, в командные спортивные игры, проекты – для развития коммуникативных способностей.
  3. Постарайтесь привлечь такого  подростка к работе с психологом.
  4. Помогайте ему проявить себя, установить контакты с внешним миром.
  5. Не навязывайте ему поручений и не отвергайте его инициатив, если он их проявит.
  6. В работе старайтесь опираться на его сильные стороны.
  7. Старайтесь последовательно приучить такого подростка к своим требованиям. Он будет выполнять их только для того, чтобы вы поощрили его.

 

Рекомендации по работе со студентами,

склонными к истерическим реакциям и демонстративному поведению

  1. Подчеркивайте ситуации, в которых студент проявил выдержку и достойно себя вел. Скажите, что это произвело на вас очень благоприятное впечатление.
  2. Если студент демонстративно плохо ведет себя на занятиях – игнорируйте его выпады. Если он мешает вам, лучше всего предложите ему покинуть помещение.
  3. Дайте понять этому студенту, что он сам несет ответственность за свои поступки.
  4. Привлекайте  студента к  участию в  групповых работах. Там он сможет удовлетворить свою неистребимую жажду признания.
  5. Часто эти студенты требуют к себе особого отношения и всячески его добиваются. Могут быть льстивы и лживы. Не поддавайтесь на провокации, так как они – весьма способные манипуляторы.
  6. Не критикуйте личность студента – только его поступки. Слишком часто не наказывайте и не ругайте. Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он не может привлечь ваше внимание. При этом обращайте внимание на все хорошее, что делает данный студент.
  7. Позволяйте ему бурно проявлять свои эмоции, но не выходить при этом за рамки дозволенного.
  8. Требуйте, чтобы он доводил до конца начатое дело.
  9. Повышайте его самооценку, уверенность в себе.

 

Рекомендации по работе со студентами, испытывающими апатию и депрессивное состояние

  1. Принятие подростка таким, какой он есть.
  2. Замечать его старания, подкреплять положительными эмоциями.
  3. Выявлять  позитивные стороны личности подростка, делать акцент на них.
  4. Общаться  с ним в ролевой позиции «взрослый – взрослый».
  5. Стимулировать к действиям, не давать погружаться в себя.
  6. Порекомендуйте больше общаться со сверстниками на общие темы.
  7. Если данное состояние длительное, обратиться к педагогу-психологу.

 

 

Все новости  Смотреть сейчас!