Краевая научно-практическая конференция, посвящённая 70-летию Победы в ВОВ», «Молодая мысль III тысячелетия» прошла 30 апреля 2015 года на базе Западного территориального колледжа Красноярского края - Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса.
Учредителями конференции выступили КГБОУ ДПО ПКС «Центр современных технологий профессионального образования» и Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».
Информационная поддержка осуществлялась сайтом колледжа www.agkotib.ru.
В конференции приняли участие более 60 человек из 11 учебных заведений края. Заочное участие приняли 12 человек из 4 учебных заведений. Участникам конференции была предложена концертная программа, посвящённая годовщине Победы, и выставка из фондов Красноярского краевого культурно-исторического музейного комплекса «Рассказ о Сибири – зарисовки одного японского военнопленного».
В рамках конференции состоялось пленарное заседание, где был сформирован комплекс предложений по созданию условий для эффективного развития научно-практического образования в нашей стране.
Участники конференции констатируют, что повышение интереса государства и общества к проблематике развития творческой деятельности учащихся в сфере науки и техники в последнее время выразилось в разработке и принятии ряда нормативных документов, среди которых:
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р).
- Федеральные государственные образовательные стандарты, в состав которых вошла творческая, в том числе исследовательская и проектная, деятельности обучающихся.
Это требует разработки механизмов и методик массовой реализации исследовательской деятельности в образовательных учреждениях различного вида, определения специфики применения исследовательской деятельности в работе с обучающимися разного возраста, склонностей и способностей. Необходимо отметить, что значимую роль в этой работе должна сыграть педагогическая общественность. В этих условиях значимым фактором развития исследовательской и проектной деятельности в стране выступает работа общественных организаций и объединений (таких как Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», Общероссийская детская общественная творческая организация Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию», Всероссийский портал «Сеть творческих учителей» и др.), деятельность которых направлена на организацию содержательных мероприятий в этой области, подготовку кадров руководителей исследовательских работ, информационно-методическое обеспечение этой деятельности.
По тематике докладов выступающие были разделены для работы по нескольким секциям:
Секция информационно - экономических дисциплин
Секция строительных дисциплин
Секция общеобразовательных и юридических дисциплин
Секция технических дисциплин
В рамках работы секций, в процессе дискуссий участники конференции выработали следующие рекомендации по развитию исследовательской деятельности обучающихся:
-продолжить традицию ежегодного проведения конференции, способствовать расширению состава участников;
-научным руководителям усилить работу по качественной подготовке докладов, выступлений участников в соответствии с тематикой конференции;
-обобщить опыт преподавателей по учебно-методической и учебно-воспитательной работе;
-распространить опыт создания портфолио педагога;
-усилить профессиональную направленность содержания рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов с целью формирования профессиональных компетенций обучающихся;
-рекомендовать исследовательские работы победителей конференции к выступлениям на конференциях различного уровня;
- в качестве приоритетного направления определить маркетинговые исследования рынка труда западной группы территории Красноярского края;
-привлекать ведущих специалистов предприятий и организации, преподавателей ВПО для совместного руководства исследовательской деятельностью обучающихся;
-разработать систему стимулирования обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью;
- по итогам конференции издать сборник материалов, осуществить рассылку сборника в электронном варианте всем участникам.
Фотоотчёт:
https://agkotib.ru/novosti/131-rezolyutsiya-nauchno-prakticheskoj-konferentsii-molodaya-mysl-iii-tysyacheletiya?tmpl=component&print=1&layout=default#sigProId3c251b5375