Печать
Просмотров: 2713

Об элементах коллективного способа обучения в организации учебного процесса рассказала преподаватель математики Нина Александровна Янченко. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции обучающегося, затем в позиции преподавателя.  

Технология коллективного способа обучения (КСО) включает несколько этапов: этап 1. Начало работы. Самостоятельное знакомство с материалом урока; этап 2. Работа в парах; этап 3. Организуется в малых группах (по 4, 6, но не более 12 человек).  Технология коллективного взаимообучения не исключает, а предполагает групповые формы работы, но они не должны занимать большую часть времени. Нина Александровна  давно и успешно использует эту технологию на своих занятиях. На примере решения системы уравнений с тремя неизвестными преподаватель  продемонстрировала этот способ.

Как повысить уникальность текста? Уникальность текста - это соотношение оригинального материала к не оригинальному. Если обучающийся сдаст реферат, исследовательскую работу с низким процентом оригинальности научному руководителю, станет видно, какой объем работы он проделал самостоятельно. Конечно, заимствованные тексты не пройдут проверку и будут отправлены на дальнейшую доработку.

Нельзя забывать, что плагиат считается воровством чужой работы. Наш колледж на протяжении многих лет является площадкой для проведения краевой научно-практической конференции "Строительство и архитектура: технологии среды жизнедеятельности". Уникальность работ, представленных на конференции и размещенных в электронной библиотечной системе Znanium и научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU, должна быть не менее 60%. Татьяна Николаевна Колтышева, зав. библиотекой, порекомендовала сервисы, с помощью которых можно проверить уникальность текста, рассказала, как можно повысить процент уникальности текста, используя эффективные способы. Это - пересказ, использование переводчика, замена слов на синонимы, рерайт, метод шингла.

С творческими отчетами выступили педагоги, аттестующиеся на квалификационные категории. Это преподаватель Валентина Михайловна Косцова и педагог-психолог Нина Геннадьевна Юрьева.

Галина Владимировна Часовских, зам. директора по УМР, рекомендовала продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

                                                                                     Методическая служба колледжа

Фото: