Печать
Читать все НОВОСТИ: blog/novosti
Просмотров: 675

Внеучебная жизнь студентов АКОТБ насыщенная. Во-первых, колледж вместе со всей страной присоединился к мероприятиям Года педагога и наставника. А на этой неделе мы отмечаем Международный день родного языка и готовимся к Дню защитника Отечества. 

Народный учитель Антон Семёнович Макаренко

Самая яркая личность в советской педагогике – Антон Семёнович Макаренко, учёный, писатель, воспитатель. В 2023 году ему исполняется 135 лет. "Народный учитель" - под таким названием 21 февраля состоялся библиотечный час в группе АОЭМ/22. С интересом ребята слушали рассказ о выдающемся педагоге, узнали некоторые факты из биографии. Фрагменты из фильма "Педагогическая поэма" (1955 г.) перенесли слушателей в 30-е годы прошлого века.

Антону Семёновичу удалось воспитать из асоциальных молодых людей достойных членов общества и сформировать коллектив, усилиями которого было создано рентабельное предприятие, где каждый получает радость от своего труда. Его воспитанники, "колонисты", были совсем не дети, в общей массе им было по 18 лет; и не "шалуны" ­­- в их прошлом были разбои, кражи, участие в бандитских формированиях.

Наследие А. С. Макаренко изучается и используется в развитии педагогической теории и практики уже более 80 лет. Познакомиться с произведениями  Антона Семёновича Макаренко вы можете в библиотеке. Приглашаем всех желающих.

 

Макаренко фотоИз биографии А.С. Макаренко

Родился Антон Семёнович в Белополье Харьковской губернии в семье мастера малярного цеха. Окончил городское училище в городе Кременчуге, затем одногодичные педагогические курсы и в 17 лет стал учителем двуклассного железнодорожного училища в городе Крюкове.  Уже с первых лет учительской деятельности Макаренко стремился расширить поле своей педагогической работы. Устраивал праздники с приглашением на них родителей, экскурсии и походы, проводил разнообразную внеурочную работу. Всё это для школы начала 20 века было в новинку.

В 1914 г. Макаренко поступает в Полтавский учительский институт и заканчивает его с золотой медалью. В 1920 г. А. С. Макаренко принял предложение возглавить колонию для беспризорных и малолетних правонарушителей, которая через три года после образования была признана образцовым  воспитательным учреждением. Годы работы в колонии им. М. Горького, а затем в трудовой коммуне им. Дзержинского стали для Антона Семеновича временем осмысления своего практического опыта, разработки педагогической системы, определения основных целей и принципов воспитания.

В 1935 г. Макаренко переехал в Москву и занялся литературной деятельностью. Вышли в свет "Флаги на башнях", "Книга для родителей", литературоведческие и педагогические статьи. В золотой фонд мировой литературы вошла "Педагогическая поэма", уже в 1936 г. Она была издана в Великобритании, затем Нидерландах, Италии, Дании и др. Всё это говорит о востребованности его педагогической теории.

1 апреля 1939 г. Антон Семёнович Макаренко скоропостижно скончался – не выдержало сердце. Судьбы более трех тысяч его воспитанников – лучшее свидетельство его педагогического успеха и лучший ему памятник. Многие из них стали выдающимися врачами, учителями, инженерами.

Татьяна Вячеславовна Масловская

Фото:

 


Выдающиеся учёные и советская военная техника в годы Великой Отечественной войны

21 февраля 2023 г. студенты Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса стали участниками внеклассных конкурсных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Конкурсная программа "Выдающиеся учёные в годы Великой Отечественной войны" предполагала не только соревнования, о многих фактах поговорили впервые.

В конкурсе "Работа с документами" студенты, анализируя научные источники, отвечали на вопросы, к примеру:

1. Во время Великой Отечественной войны сотрудники Всесоюзного института растениеводства совершили подвиг: 14 ослабевших от голода человек не уходили со своего поста, охраняя от мороза, сырости, крыс тысячи семян зерновых культур. Печальный список умерших от голода ведёт летопись ВИРа: Д.С. Иванов – хранитель риса, А.Г. Щукин – хранитель масличных культур, Л.М. Розин – хранитель овса… Хлеб из коллекционного зерна мог спасти много жизней. Сохранение коллекции – это подвиг не только ученых ВИРа, но и всех, кто им в этом помогал. Люди еле передвигали ноги от голода, но семена сохранили. Они знали, что после войны стране нужны эти семена – хлеб будущего. Укажите, в каком городе во время войны происходили описанные события. Ответ: Ленинград.

2. Из книги Н.Я. Комарова "Государственный комитет обороны постановляет…": "Произошло соединение трёх крупных заводов страны, которое метко назвали "Танкоградом". И каждый в этом необычном городе не жалел себя, чтобы приблизить час победы над врагом… После разгрома фашистов под Москвой к нам приехал американский посол А. Гарриман… Позднее на приёме у Зальцмана он сказал: "Господин директор, я доложу президенту, что фирма ваша очень надежная". "Танкоград" действительно оказался надёжной фирмой, дав фронту 18 тысяч танков и САУ и почти 50 тысяч дизельных моторов". Укажите, где находился "Танкоград"? Ответ: Челябинск.

После 4-х конкурсов студенты играли в "Снежный ком", в котором показали, как они запомнили содержание мероприятия. В  конкурсах внеклассного мероприятия студенты проявили умение коллективно работать, способность обосновывать решения, интерес к событиям Великой Отечественной войны и своим национальным героям. Такие мероприятия, несомненно, создают условия для формирования интереса к истории России вообще.

Преподаватели:

Яна Васильевна Капустина, Елена Николаевна Чертовских  

Фото:

 


 

За чистую речь!

Мы, россияне, по праву можем гордиться нашим языком, который является одним из самых красивых, богатых и выразительных языков мира. Но уже давно назрела проблема – русский мат. К сожалению, сквернословие стало неотъемлемой частью общения различных слоев населения. Сейчас ненормативную лексику можно услышать в любом месте – с экрана телевизора, на улице, на детской площадке, в любом общественном месте.

3 февраля отмечался Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой, а 21 февраля – Международный день родного языка. В борьбе за чистоту русской речи в общежитии колледжа была организована акция "За чистую речь!". Среди студентов провели анкетирование, позволившее выяснить, почему люди в своей речи употребляют бранные слова. Ребята участвовали в "Эстафете добрых слов", "Я против мата".

Итогом акции стало хорошее настроение, а также напоминание (хотя бы для себя), что использование брани, матерщина – это также агрессия. Она зачастую говорит о слабости, психологических проблемах.  Чтобы быть здоровым и успешным человеком, нужно отказаться от уродливой, засоренной матом речи, от пагубной привычки сквернословить.

Воспитатели общежития:

Светлана Владимировна Ушакова и Светлана Валерьевна Гудвиль

Общежитие АКОТБ