Печать
Читать все НОВОСТИ: blog/novosti
Просмотров: 386

Самостоятельная работа студентов ярко проявляется в некоторых формах обучения — например, высокой результативностью обладают тематические уроки-экскурсии. Наши студенты в рамках обучения по профессиональным модулям посетили 16 февраля промплощадки АО "РУСАЛ Ачинск" Ачинский глиноземный комбинат из-за пандемии раньше не представлялось такой возможности).

АГК Ачинск

Слово "экскурсия" латинского происхождения, в переводе на русский язык означает "вылазку, посещение какого-либо места с целью его изучения". Таким образом, под словом "экскурсия" понимается форма организации обучения, при которой обучающиеся воспринимают знания путём выхода к месту расположения цели изучения – производственного предприятия, достопримечательностей, природных объектов. 

Ребята долго ждали и надеялись, и вот наконец-то этот выход состоялся! При поддержке менеджера по подготовке персонала АО "РУСАЛ Ачинск" Ираиды Геннадьевны Гришиной удалось организовать и провести экскурсию на участок кальцинации получения высокодисперсного осаждённого гидроксида алюминия (того самого "ВОГА").

Вначале ребята прошли инструктаж по технике безопасности, а затем в качестве гида их с преподавателем сопровождал Дмитрий Александрович Казаков – мастер участка по производству экопирена. Дмитрий Александрович рассказал, что ВОГА (высокодисперсный осаждённый гидроксид алюминия) - антипирен, используемый в производстве кабелей в различных отраслях промышленности. Гидроксид алюминия является альтернативным вариантом, заменой неэкологичных галогенсодержащих антипиренов.

Благодаря своим физико-химическим свойствам ВОГА подавляет горение. Именно поэтому он широко применяется в составах негорючей изоляции кабелей для атомной, судостроительной, авиационной, автомобильной отраслей. Частицы порошка ВОГА имеют размер менее 3-х микрон, это в 100 раз тоньше человеческого волоса.  

ВОГА имеет хорошие экологические характеристики - высока эффективность очистки воздуха рукавными фильтрами после сушки ВОГА. Выпуск порошка происходит за счёт незначительного снижения производства глинозёма, дополнительное сырьё не вводится. Нет отходов: отработанные растворы, промывные воды и некондиционные продукты возвращаются в технологический цикл глинозёмного производства!

У студентов появилась внезапно возможность познакомиться с Александром Дмитриевичем Газукиным – выпускником АКОТБ 2020 года. Александр рассказал, что уже год работает здесь на участке, устроился сразу после службы в армии. В настоящее время Александр обучается на первом курсе СФУ по специальности "Металлургия цветных металлов".

Дмитрий Александрович Казаков подчеркнул, что сегодня, как никогда, на АГК существует потребность в кадрах. У наших выпускников-металлургов есть возможность быть принятыми на работу в новый цех.

Далее наша группа проследовала на участок кальцинации, где нас радушно встретил Сергей Валентинович Трифонов – специалист участка кальцинации. Сергей Валентинович напомнил, что Ачинский глинозёмный комбинат – ​крупнейший производитель глинозёма в России, работающий по уникальной технологии. Основу сырьевой базы АГК составляют два рудника: Кия-Шалтырский нефелиновый — в Кемеровской области и Мазульский известняковый — в Красноярском крае, в Ачинске.

Руда проходит несколько стадий дробления и обработки растворами, затем материал спекается и выщелачивается. Из неё удаляют вредные примеси и кристаллизуют. Получившееся соединение алюминия прокаливают и в виде белого порошка отправляют на алюминиевый завод. Процесс кальцинации проводится с целью обезвоживания гидроокиси алюминия и получения из нее практически негигроскопичного глинозёма. Это достигается нагревом до температуры порядка 1100° С.

АГК является основным поставщиком глинозёма на Красноярский алюминиевый завод – второй по величине алюминиевый завод в мире. За год комбинат поставляет на это предприятие около одного миллиона тонн сырья, необходимого для производства "крылатого" металла. "Как это происходит на деле? Алюминий производится путём электролиза глинозёма в расплавленном криолите", – добавил Сергей Валентинович.

Кстати, нашим студентам этот специалист очень понравился своим простым отеческим обращением, поэтому ребята "завалили" его вопросами: какая зарплата у прокальщика, как попасть сюда на производственную практику, сколько печей используется при кальцинации, какое применяется топливо, какова производительность печей?

Сергей Валентинович ответил на все вопросы ребят и в заключение продемонстрировал пробу глинозёма, взятую из печи пробоотборником, чтобы студенты увидели своими глазами конечный продукт.  

Ребята немного подустали, но были очень довольны поездкой. Они получили задание написать эссе об экскурсии, которое пообещали выполнить на следующем занятии.

Таким образом, экскурсия оказывает большое влияние на формирование интереса студентов к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор.

Елена Петровна Рыженкова – преподаватель колледжа

Фото: