Печать
Читать все НОВОСТИ: blog/novosti
Просмотров: 355

27 января  2023 года в группе АОМЦ/20  состоялся  бинарный урок на тему "Анализ воды. Технические характеристики воды. Меры защиты от поражения электрическим током". Тема урока была выбрана на стыке двух междисциплинарных курсов - "Электрооборудование металлургических цехов" и "Химические и физико-химические методы анализа".  

Преподаватели АКОТБ

Для большей эффективности занятие было организовано в форме  конкурса. Предварительно состав учебной группы был поделён на три подгруппы-команды   - "Микстим", "Кислоты" и "Химия".

В начале урока была проведена небольшая разминка – студенты вспомнили пройденный материал и ответили на предложенные вопросы. Среди вопросов были такие: что за соль, которую мы употребляем в пищу? Что такое лакмус? Какую водку не станет пить даже самый горький пьяница? Что такое пороговый ощутимый ток? Что такое фибрилляционный ток? К чему приводит рост напряжения?

Для проверки способности к запоминанию ребята поучаствовали в игре "Снежный ком". Здесь интересные условия: участники игры (по два человека от команды) выстраиваются в одну линию. Первый участник называет понятие, относящееся к теме. Следующий участник должен сначала произнести то, что сказал первый, а затем добавить новое слово, связанное по смыслу с темой. Если игрок какое-то слово забыл или не может быстро назвать своё, он выбывает.  Выигрывает тот, кто последним повторил все слова, названные предыдущими игроками.

Работу участников команд оценивали члены комиссии: Алла Анатольевна Кунгурова и Анастасия Вячеславовна Петровская. Они фиксировали в оценочном листе количество набранных командами  баллов.

Ребята устно повторили классификацию электроустановок и помещений по степени опасности поражения в них людей током. Задачей  участников было выбрать из представленных помещения без повышенной опасности, с повышенной опасностью, особо опасные – назвать признаки, которые присущи каждому виду помещений, указанных в задании, объяснить, почему выбран тот или иной признак. Затем студенты выполнили тест, решили задачу на определение величины тока и характер воздействия тока на организм человека.

Интересным для будущих металлургов стало практическое задание - провести анализ качества питьевой воды. Первая команда проводила анализ водопроводной воды, вторая команда проводила анализ бутилированной воды и третья команда – артезианской воды. По окончании работы обучающиеся сделали  вывод, какая вода больше соответствует санитарным требованиям.

Также большой интерес у студентов вызвал эксперимент, проведённый одним из участников - Юрием Квашниным, за что он получил дополнительную оценку. Юрий собрал установку и продемонстрировал действие электрического тока на организм человека. Процесс электролиза в дистиллированной воде не наблюдается, а  следовательно, электрическая лампочка не загорается. Но если добавить поваренную соль в воду, то лампочка светит ярким светом.

Поскольку кровь человека – это жидкость, подобные процессы проходят и в организме человека: ток проходит через весь организм, поражая жизненно важные органы.

В конце урока студентам были заданы вопросы для рефлексии:

Примечательно, что все участники конкурса оценили свою работу на уроке на оценку "хорошо",  отметили, что выполнять задания им помогали ранее полученные знания. Ребята высоко оценили организацию работы на уроке преподавателей. В свою очередь эксперты и ведущие преподаватели прокомментировали работу группы.

В целом, мероприятие прошло в тёплой и свободной обстановке. Студентам урок  с игровыми технологиями был полезен. Они получили заслуженные хорошие и отличные оценки.

Преподаватели Елена Петровна Рыженкова и

Елена Викторовна Андрющенко

 

Фото – Яна Веливанова и Ксения Архипова,

студентки группы АОМЦ/20

Фото: