Печать
Читать все НОВОСТИ: blog/novosti
Просмотров: 508

18 ноября 2022 года была продолжена работа на площадке "Химия для малышей" на базе колледжа – как часть реализации проекта ранней профориентации "С фиксиками по жизни". Проект курируется управлением образования администрации г. Ачинска. Гостями стали воспитанники МБДОУ "Детский сад № 27".

Итак, "студентами" в колледже были дети в возрасте пяти–шести лет! Может казаться, что такие крохи не смогут быть вовлечены в науку химию, о которой не все взрослые имеют глубокое представление. Но ученые доказали, что дети в младшем возрасте могут изучать такие сложные науки, как, например, химия.

Цель занятия – заинтересовать малышей профессией лаборанта. Мы хотим, чтобы дети посредством химических опытов, когда подрастут и начнут знакомство с химией, будут изучать её как предмет, который поможет им сориентироваться в выборе профессии в будущем.

Занятие было посвящено теме "Химический светофор".

Фиксики

Сначала детишки посмотрели мультфильм "Фиксики – светофор". После чего обсудили, для чего нужен светофор, почему дорога – опасное место, как вести себя на дороге, чем воспользоваться для безопасного перехода дороги. Затем каждый воспитанник раскрасил в правильные цвета свой светофор.

Далее последовал практический эксперимент, на котором каждому ребенку представилась возможность сделать светофор в пробирке с помощью реактивов своими руками. Урок длился 40 минут, но он был насыщен событиями и внимание детей не ослабевало. Малышам оказывали помощь студенты-волонтёры из группы АОИС/20 3 курса.

Многие родители, бабушки и дедушки умиляются, что мы серьёзно обращаемся к их детям. Малыши чувствуют себя увереннее, понимают, что они важные участники процесса. Конечно, для кого-то слово "лаборант" звучит громко. Однако для детей все серьёзно.

В дальнейшем ребят пригласят на другие подобные мероприятия в нашем колледже. Их ждёт знакомство с профессией программиста, электромонтёра, проектировщика, ремонтника, электрика и др.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо ещё в детском саду, поэтому в дошкольных учреждениях в последнее время обращается особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.

Если спросить любого малыша, для чего он учится, то можно услышать: "Для родителей" или "Чтобы получать пятерки", — и практически невозможно услышать ответ: "Для себя".

И чтобы в 15–17 лет ребёнок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал, для чего он учится в школе. Поэтому задачей педагогов детского сада и преподавателей колледжа является помощь в таком самоопределении.

Хочется пожелать, чтобы подобные проекты продолжались и в дальнейшем, а спустя годы к нам в колледж поступали новые студенты из числа   сегодняшних малышей.

 

Елена Петровна Рыженкова –

организатор площадки "Химия для малышей",

Елена Ивановна Зайцева –

участник команды проекта

Фото предоставлены студентами колледжа

Фото: