6 апреля педагог-психолог Нина Геннадьевна Юрьева совместно с преподавателем математики Татьяной Петровной Гребневой провели открытый урок. Изучая тему из раздела математики, обучающиеся узнали, как достичь успеха в учёбе, опираясь на свой ведущий канал восприятия.
Обучение для любого человека - это процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В группе 174-рт была проведена диагностика доминирующей перцептивной модальности по методике Ефремцева для определения ведущего типа восприятия.
Студенты были разделены на 3 группы: визуалы, аудиалы и кинестетики.
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений, тактильно.
Новый материал "Правильные многогранники" был подготовлен преподавателем с учётом особенности восприятия каждого обучающегося. Визуалам для усвоения нового материала была предоставлена презентация, аудиалы внимательно повторяли за преподавателем новые определения и принимали участие в дискуссии, в то время как кинестетики рассматривали многогранники, сделанные своими руками.
В завершение урока педагог-сихолог дала рекомендации ребятам.
Визуалам для усвоения материала желательно иметь под рукой лист бумаги, на котором в процессе осмысления и запоминания материала можно чертить, штриховать, делать зарисовки и надписи. Аудиалам необходимо проговаривать вслух услышанное и участвовать в дискуссиях и обсуждении. Кинестетикам - использовать наглядные материалы и прибегать к зарисовкам.
Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребёнок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, но это не значит, что другие органы чувств у него не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идёт процесс обучения.
На уроке преподаватель может представлять информацию, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого обучающегося есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит.
От того, какой канал является ведущим, зависит освоение многих важных навыков. А чтобы узнать свой ведущий канал восприятия пройдите экспресс-тест "Море". Представьте себе МОРЕ. Опишите его пятью прилагательными. Какое оно?
Если в описании моря вы использовали слова вроде: "громкое", "шумное", "тихое" — возможно, вы аудиал.
Если в описании моря вы использовали слова вроде: "красивое", "синее", "бескрайнее" — возможно, вы визуал.
Если в описании моря вы использовали слова вроде: "тёплое", "солёное", "приятное" — возможно, вы кинестетик.
На открытом уроке присутствовал председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин Яна Васильевна Капустина, которая по завершении урока дала высокую оценку мероприятию и профессиональные рекомендации.
Фото:
https://agkotib.ru/blog/novosti/1885-kak-dostich-uspekha-v-uchjobe-studentam-s-raznymi-pertseptivnymi-kanalami-vospriyatiya?tmpl=component&print=1&layout=default#sigProIdd866a50d57