На заседании школы, которое состоялось 31 мая, собрались преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги.
Екатерина Викторовна Шмаргунова, преподаватель истории и обществознания, в апреле этого года прошла курсы повышения квалификации в Краевом институте повышения квалификации педагогических работников по программе «ФГОС: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами способа диалектического обучения». Екатерина Викторовна рассказала о практическом применении на уроках истории и обществознания способа диалектического обучения.
Ведь современный учебный процесс в период внедрения стандартов нового поколения нуждается в серьёзных инновационных изменениях, которые могли бы разрешить одно из важных противоречий: между требованиями стандартов к результатам обучения и невозможностью их достижения без совершенствования содержания образования и технологии его получения. Такое противоречие может быть успешно решено при внедрении способа диалектического обучения. Он обладает широкими возможностями в формировании УУД. В способе диалектического обучения применяется современный дидактический инструментарий познания, основными видами которого являются сборники понятий и комплект карточек. Комплект состоит из 6 карточек.
Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Использование кейс-метода на уроках иностранного языка продемонстрировала Татьяна Владимировна Санникова, преподаватель английского языка, показав достоинства этого метода Татьяна Владимировна прошла курсы повышения квалификации в Центре развития профессионального образования» по программе «Кейс-метод и решение отраслевых задач в образовательном процессе профессионального образовательного учреждения».
О сущности воспитания и его месте в целостной структуре образовательного процесса рассказала Галина Владимировна Часовских, заместитель директора по учебно-методической работе. По сути, обучение и воспитание – это самостоятельные процессы, каждый из которых в целостной структуре образовательного процесса имеет свою специфику. Целью процесса обучения является передача знаний, умений и навыков, а цель воспитательного процесса – освоение норм поведения, т. е. формирование поведенческой культуры личности. Подробно Галина Владимировна остановилась на направлениях воспитательного процесса, на современных воспитательных технологиях, сказала о необходимости совершенствования форм и методов работы классных руководителей, выделила самые распространённые проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя.
Период обучения является наиболее благоприятным периодом для формирования жизнестойкости личности, поскольку жизнестойкость может способствовать повышению физического и психического здоровья подростков при преодолении кризисов и реализации себя как специалиста в будущей профессиональной деятельности. Педагог-психолог Пирожкова Ирина Владимировна ознакомила педагогов с понятием «жизнестойкость», с шестью составляющими такого качества. Формирование жизнестойкости является актуальной задачей педагогического коллектива колледжа. Решение этой задачи возможно только в комплексном взаимодействии: родителей обучающихся, педагогов (классных руководителей, преподавателей), социальных педагогов, педагогов-психологов.
О Всероссийской научно-практической конференции по проблемам терроризма, которая состоялась в Красноярске 27-29 мая, рассказала методист колледжа Валентина Борисовна Курдюмова. Среди основных целей конференции названы "обмен накопленным опытом работы в консолидации деятельности институтов гражданского общества в сфере противодействия идеологии терроризма в РФ, выработка комплексного подхода к пресечению распространения идеологии терроризма, а также рекомендаций по формированию антитеррористического мировоззрения в молодежной среде". Представители образовательных учреждений страны поделились своим опытом в сфере противодействия терроризму. Во многих образовательных учреждениях созданы Центры по профилактике экстремизма и противодействию идеологии терроризма, вводятся дисциплины по основам противодействия экстремизму, ведётся разъяснительная работа среди обучающихся.
Анализируя работу классных руководителей, присутствующие предложили назначать классных руководителей из числа преподавателей, ведущих образовательную деятельность в этих группах, включать в план воспитательной работы проведение классных часов об истории терроризма и его последствиях.
Инновационная деятельность становится важной составляющей профессиональной деятельности преподавателя, и значит надо увеличивать количество занятий с применением современных образовательных технологий.
На последнем в этом учебном году заседании запланирован психологический тренинг «Синдром эмоционального выгорания», который проведёт педагог-психолог Ирина Владимировна Пирожкова.
Методическая служба колледжа