Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
  • Приёмная: +7(39151)7-13-04
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 662161, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, 27

Апрельское заседание Школы молодого педагога было посвящено, в основном, итогам плановой выездной проверки АКОТБ комиссией министерства образования Красноярского края (Рособрнадзора). Согласно уведомлению от 15.04.2019 о результатах этой проверки, несоответствий в отношении содержания и качества подготовки обучающихся не выявлено.

О требованиях к оформлению учебно-программной документации рассказала методист колледжа Людмила Николаевна Ефремова. Она указала на типичные ошибки, которые были отмечены при подготовке к проверке комиссией Рособрнадзора. Требования к оформлению  документов при аттестации с целью установления квалификационной категории (первой, высшей),  детали оформления, на которые необходимо  обратить особое  внимание при составлении заявления, раскрыла  методист Валентина Борисовна Курдюмова. Перед участниками ШМП с творческими отчётами выступили аттестующиеся педагогические работники: преподаватель русского языка и литературы Инта Брониславовны Фролова и  мастер производственного обучения Юлия Игоревна Коробейникова. Бесспорно, наши педагоги успешно осуществляют свою образовательную, внеурочную  деятельность, обобщают педагогический опыт на конференциях различного уровня, на заседаниях ЦМК, педагогических советах.

Практическое  занятие  на тему "Профилактика конфликтов:  конфликтная компетентность" провела с присутствующими  Анастасия Юрьевна Живоглядова, социальный педагог. Анастасия Юрьевна рассказала, что такое конфликтная компетентность, на практических примерах показала участникам школы одну из часто встречаемых как в сфере рабочей, так и в сфере общения со студентами, в повседневной жизни тему конфликтов, если быть точнее - тему конфликтной компетентности преподавателя.

Педагоги разбились на пары, определили,  кто в паре  первый, а кто – второй. Анастасия Юрьевна прочитала   инструкцию по выполнению  задания: педагоги в паре под № 1 выходят  из кабинета. Там им даётся задание: нарисовать дом с окном, трубой и крыльцом. Они остаются за дверью. Проводится инструктаж для педагогов под № 2: им надо нарисовать дерево с 5 яблоками и 5 ветками и ветвистыми корнями. Педагоги, стоявшие за дверью, возвращаются, все садятся  за стол, и оглашаются условия для всех: разговаривать между собой нельзя, нарисовать картинку нужно за 15 секунд. Педагоги берутся  за ручку вдвоем с двух сторон, каждый старается выполнить свою часть задания. У кого-то получилось нарисовать и дом с трубой и крыльцом, и дерево с плодами, ветками и корнями, у кого-то - ничего, потому что каждый пытался выполнить только свою часть задания.

Социальный педагог  озвучила  вопросы для анализа упражнения.

1. Каким образом вам удалось выполнить это задание?

2. Как вы договаривались с партнёрами?

3. Какие проблемы возникали при выполнении задания?

4. Кто начал рисовать первым? Кто вообще ничего не нарисовал?

5. Были ли конфликты при выполнении? Как они решались?

В результате обсуждения все пришли к выводу, что причинами возникновения конфликтов являются:

- недостаток информации,

- ограниченность ресурса,

- невозможность общения.

О наличии или отсутствии конфликтной компетентности свидетельствуют стили поведения в конфликте:

- приспособление,

- компромисс,

- сотрудничество или

- ассертивное поведение.

Ассертивное поведение - это способность человека отстаивать свои интересы и добиваться своих целей, не ущемляя интересов других людей. Такое  поведение препятствует возникновению конфликтов, а в конфликтной ситуации помогает найти верный выход из неё.         

Как всегда, на заседании ШМП 29 апреля 2019 года присутствующие получили конкретные практические советы, которые  можно будет применять в педагогической деятельности.        

                                                                              Методическая служба колледжа

Методическая копилка

Состоялась школа педмастерства
Подробнее...
Информация о ШПМ в январе 2024 года
Подробнее...
С творческими отчётами на заседании Школы педагогического мастерства выступили аттестующиеся педагоги
Подробнее...
ШПМ. Сентябрь 2023
Подробнее...
Информация о заседании Школы молодого педагога: июнь 2023-го
Подробнее...
Методический семинар в рамках работы ШПМ
Подробнее...
Состоялось мартовское заседание школы педагогического мастерства
Подробнее...
Платформа Moodle и наставничество - темы методической работы
Подробнее...
ШПМ: новое в разработке программ общеобразовательных дисциплин
Подробнее...
Подготовка курсового проекта и разработка ЭУМК
Подробнее...
21 июня состоялось заседание "Школы педагогического мастерства"
Подробнее...
О реализации проекта "Конструктор карьеры"
Подробнее...
30 марта методическая служба колледжа провела заседание Школы педагогического мастерства
Подробнее...
Открытые уроки в рамках конкурса профессионального мастерства "Педагог года"
Подробнее...
Информация о заседании Школы педагогического мастерства
Подробнее...
ШПМ: авторское право, стажировки педагогов, как подготовиться к выступлению и творческий отчёт
Подробнее...
Школа педмастерства. Июнь 2021
Подробнее...
В конце апреля состоялось заседание Школы педагогического мастерства
Подробнее...
Мастер-класс по решению кейсов
Подробнее...
Как вызвать интерес к своей учебной дисциплине?
Подробнее...

Все новости  Смотреть сейчас!