Печать
Просмотров: 3090

25 ноября 2021 года состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства.

"Научно-техническое творчество как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся" - тема выступления преподавателя Елены Ивановны Зайцевой. Елена Ивановна рассказала, что в нашем колледже уделяется особое внимание организации научно-технической, исследовательской деятельности студентов. Во всех видах творческой деятельности активное участие принимают студенты специальностей "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" и "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники".

Преподавателями профессиональных дисциплин этих специальностей разработана методика поэтапного обучения студентов техническому творчеству: от начальных элементов технического творчества до реализации готовых проектов. Так, при разработке проекта "Выбор систем защиты от затопления на основе их анализа", студенты не только применили свои знания, но и провели анализ рынка соответствующей продукции ведущих фирм производителей, опрос потребителей по поводу необходимости услуг по установке тех или иных видов.

В ЦМК специальностей "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" и "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники" существует практика выступлений студентов с презентацией своих проектов перед студентами младших курсов, проведения открытых защит курсовых работ. Елена Ивановна подчеркнула, что необходимо усилить взаимосвязь дипломных проектов с реальными инновационными разработками профильных предприятий, проектировать мотивацию студентов к творческому труду и научно-исследовательской работе в целом, повысить заинтересованность преподавателей в развитии научно-технического творчества в колледже.

Нина Геннадьевна Юрьева, педагог-психолог, провела с педагогами занятие с элементами тренинга "Развитие рефлексивных способностей преподавателей и мастеров производственного обучения". Рефлексия – это способность отслеживать собственные мысли, чувства, понимать истинную причину тех или иных поступков. Или, другими словами, рефлексия это глубокое понимание себя. Особенно это актуально в профессии педагога.

Педагогическая рефлексия – это способность анализировать свою деятельность и прогнозировать результаты влияния на обучающегося. Более того, умение проводить рефлексию в своей профессиональной деятельности снижает риск профессионального выгорания.

Педагоги выполнили упражнение "Самокритика". У каждого человека есть свое собственное представление о том, что делает его уникальным и неповторимым, отличает от других. При этом невольно возникает вопрос: разделяют ли окружающие его мнение о самом себе, видят ли его другие таким, каким он сам видит себя. Данное упражнение помогает выяснить этот вопрос.

Педагогам было дано домашнее задание - выполнить два упражнения: "Мой жизненный пусть. Мои успехи и мои неудачи" и "Поиск ресурсов".

С творческим отчётом выступила преподаватель математики Нина Александровна Янченко. Нина Александровна в совершенстве владеет содержанием своего предмета, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения, успешно применяет педагогические технологии или их элементы. Опыт её педагогический деятельности рекомендован к обобщению и распространению.

Методическая служба колледжа