Печать
Просмотров: 3066

Музей АКОТБ, внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, психологическая поддержка педагогической работы - темы выступлений педагогов перед коллегами.

О проекте "Создание музея колледжа" рассказала руководитель проекта Людмила Николаевна Ефремова. Музейный фонд включает следующие коллекции: "Архитектурные макеты", "Макеты промышленного оборудования", "Предметы городского и сельского быта", "Развитие техники в г. Ачинске и Красноярском крае". В основе поисковой и собирательной деятельности музея лежит краеведческий принцип.

По жанру музей является музеем-лабораторией, что предполагает интерактивное использование музейных предметов. В планах  работы по реализации проекта:

- тематические классные часы по специальностям;

- тематические внеаудиторные мероприятия для студентов 1 курса колледжа;

- совместные проекты с краеведческим музеем города;

- обновление экспозиций для открытых мероприятий (НПК, олимпиады и др.);

-создание электронного каталога экспонатов музея;

- создание электронного обозревателя событий колледжа;

- обновление и ремонт экспонатов музея.

Людмила Николаевна представила проект обновления экспозиции музея.

В рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на базе  АНО ВО  "Университет Иннополис"  проходят обучение 11 педагогов  колледжа. Программа предполагает обучение внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. О задачах, решаемых в рамках внедрения  цифровых компетенций в  образовательные программы,  рассказала Елена Валерьевна Толкачёва, слушатель курсов  "Практико-ориентированные подходы в преподавании профильных ИТ-дисциплин".

Стало уже традицией приглашать на заседания психологов колледжа. Нина Геннадьевна Юрьева, педагог-психолог,  рассказала о психологических аспектах  работы педагогов с подростками. Результаты диагностики по адаптации, проводимой психологами, показывают, что у 90% подростков зашкаливает чувство вины. Чувство вины -  это агрессия, направленная на самого себя. С таким чувством во взрослой жизни этому подростку не стать выдающимся и успешным.

Слова программируют наше настроение, наше поведение, мышление в целом и отражаются на нашем будущем. Слова мы можем использовать как нечто очень полезное и мощное в нашей жизни, а можем, по незнанию, использовать во вред. Нина Геннадьевна посоветовала всем присутствующим вместо слова "проблема"  использовать  слово "задача".

Нина Геннадьевна провела с присутствующими  тренинговое упражнение в технике арт-терапии. Раскраски-антистресс – это достаточно простой, но действенный метод снятия тревожности и реализации творческого потенциала.  Раскрашивание под музыку приводит к нормализации процессов нервной системы, успокаивает, настраивает на позитивное восприятие жизненных обстоятельств. В целом - поднимает настроение. А если использовать "запрос", то в процессе рисования непременно придёт ответ.

Решили: принять информацию к сведению, использовать её в педагогической деятельности.

Методическая служба

Фото: