Печать
Читать все НОВОСТИ: blog/novosti
Просмотров: 400

В настоящее время идёт активный процесс по внедрению наставничества в систему образования. Решение этой задачи, касающейся развития потенциала молодых педагогов,  реализуется через образованную в колледже "Школу молодого педагога".

О совершенствовании системы профессиональной поддержки молодых и начинающих педагогов, оказании им методической, педагогической, информационной помощи в период адаптации рассказала Галина Владимировна Часовских, заместитель директора по учебно-методической работе. Галина Владимировна подчеркнула, что для эффективной реализации этой задачи за начинающими педагогами должны быть закреплены опытные педагоги-наставники. Формированию в колледже такой категории педагогов, которая способна брать на себя ответственность за обучение молодых педагогов,  в настоящий момент придаётся  большое значение.

ШПМ

Педагоги колледжа обобщают свой опыт в международных, всероссийских, краевых сборниках научно-практических конференций, в журналах, в СМИ, в "Методическом вестнике" колледжа и других изданиях.  Татьяна Николаевна Колтышева, зав. библиотекой, остановилась на важных моментах при написании научной статьи. Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации. Татьяна Николаевна подчеркнула,  что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы.

Ирина Александровна Роднаева, преподаватель высшей квалификационной категории, имеет 15-летний опыт работы с обучающимися, выпускниками коррекционной школы. Преподаватель считает, что при работе с такой категорией детей  обучение строится с учетом их возрастных и психофизических особенностей. Решение этой проблемы на современном этапе предусматривает поиск новых методов и форм организации обучения, преимущественно эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы фактические возможности обучающихся  с особыми образовательными потребностями. Для достижения наилучшего результата в работе с детьми с ОВЗ Ирина Александровна использует индивидуальный и дифференцированный подход, игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие.

Профессия педагога предъявляет серьёзные требования к эмоциональной сфере личности. Умение владеть собой, держать себя в руках  является непременным условием успешной педагогической деятельности. Профессиональный долг обязывает педагога в любых ситуациях  преодолевать вспышки недовольства, отчаянья, несогласия. Нина Геннадьевна Юрьева, педагог-психолог, дала ряд рекомендаций по профилактике психосоматических проявлений у педагогов.

Методическая служба колледжа

ШМП 12.22