5 апреля 2021 года, в рамках конкурса "Педагог-2021", в группе 308-мц проведён открытый бинарный урок на тему "Анализ воды. Технические характеристики воды. Роль физико-химических методов анализа в автоматизации и интенсификации металлургического производства, на службе защиты окружающей среды".
Урок проводился на стыке двух междисциплинарных курсов "Автоматизация технологических процессов" и "Химические и физико-химические методы анализа". Для повышения познавательной активности студентов занятие было организовано в форме конкурса.
Предварительно состав учебной группы был поделён на три подгруппы-команды. Особенностью урока являлось то, что варианты заданий для команды выбирались жеребьёвкой. Членам команды был предоставлен выбор: выполнять все задания коллективно или распределить выполнение заданий на конкретных участников.
В начале урока была проведена небольшая разминка – студенты вспомнили пройденный материал и ответили на предложенные вопросы. Среди вопросов были такие, как: что такое гидролиз солей? Температура – это…? Назовите методы определения кислотности или щелочности воды.
Работу участников команд оценивали члены комиссии: Нина Александровна Янченко, Наталья Васильевна Брилёва, Людмила Николаевна Ефремова и Елена Ивановна Зайцева. Они фиксировали в оценочном листе количество набранных командами баллов.
Ребята устно повторили принципы действия основных типов контрольно-измерительных приборов. Задачей участников было выбрать из представленных образцов прибор, указанный в задании, пояснить, какой принцип положен в основу работы прибора.
Затем студенты выполнили тест, решили задачу и проверили работу друг друга.
Интересным для будущих металлургов стало практическое задание - определить из пяти представленных пробирок с бесцветной жидкостью ту, где находится вода. Ребята не только определили, но и объяснили, какими методами они пользовались и в чём заключается суть этих методов анализа.
В конце урока студентам были заданы вопросы для рефлексии:
- что произвело на вас наибольшее впечатление?
- что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?
- чем вы руководствовались в процессе принятия решения?
- как вы оцениваете свои действия и действия группы?
Примечательно, что все участники конкурса оценили свою работу на уроке на оценку "хорошо", отметили, что выполнять задания им помогали ранее полученные знания, а присутствие на уроке администрации внесло нотку волнения.
В целом мероприятие прошло в тёплой и свободной обстановке. Ребятам урок с игровыми технологиями понравился. Они получили заслуженные хорошие и отличные оценки.
Преподаватели Елена Петровна Рыженкова и Елена Николаевна Чертовских
Фото – Е.Н. Чертовских
Фото:
https://agkotib.ru/blog/novosti/1886-otkrytyj-urok-v-gruppe-metallurgov-chto-proizvelo-naibolshee-vpechatlenie?tmpl=component&print=1&layout=default#sigProId4f77777a01