Печать
Просмотров: 4429

Темы заседания Школы педагогического мастерства: работа в условиях ограничительных мер, учебные курсы на платформе Moodle, "Создание кейс-клуба" – новый проект АКОТБ как региональной инновационной площадки.

О деятельности социального педагога в условиях дистанционного обучения рассказала социальный педагог Анастасия Евгеньевна Архипова. В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью интернет-сервисов возникает ряд трудностей. Это и технические проблемы, и низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся, и ограниченность форм и методов воспитательной работы. В условиях дистанционного обучения воспитательной службой колледжа проведены консультации обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов. Были использованы ресурсы: сайт Общее дело.рф,  портал Я-родитель  и другие. Организовывалось участие обучающихся в дистанционных конкурсах социальной направленности на различных уровнях.

Преподаватель Людмила Николаевна Ефремова представила разработку электронного курса на платформе Moodle для профессионального модуля "Участие в проектировании зданий и сооружений" специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". При разработке курса Людмила Николаевна использовала такие элементы курса и ресурсы, как: лекция, глоссарий, задание, тест, форум, чат, страница, файл, гиперссылка и др.

Об особенностях преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях дистанционного обучения сообщила Яна Васильевна Капустина. Она создала два электронных учебника по истории. Задания рассылались обучающимся посредством электронной почты. Для контроля знаний Яна Васильевна использовала творческие задания, которые требовали от обучающегося  не только знания предмета, но и умения применить это знание, сопоставить определённые события или явления, проанализировать их, сделать вывод.

Благодаря дистанционному обучению преподаватели смогли по-иному взглянуть на учебный процесс, развить и усовершенствовать свои методики, обогатить арсенал педагогических приёмов.

 

Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса в 2020 году получил статус региональной инновационной площадки проекта "Создание кейс-клуба". Цель этого проекта - создание условий для демонстрации и продвижения новых технологических решений кейсов, выполненных участниками проекта. 29 октября 2020 года на базе нашего колледжа пройдёт кейсовый чемпионат по новым строительным материалам "Build Case Cup" (этап Кубка региона) кейсового движения Красноярского края "Профессионалы будущего". В нём примут участие более 200 обучающихся колледжа и ОУ края.

Об основной идее  кейсового чемпионата  рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Галина Владимировна Часовских.

Чемпионат проводится в рамках реализации проектов в сфере молодёжной политики Красноярского края, направленных на вовлечение молодёжи Красноярского края в кейсовое движение на территории края. Кубок региона по новым строительным материалам "BuildCaseCup" – это профессиональное командное соревнование молодёжных команд по решению актуальных отраслевых задач (кейсов) и разработке проектных решений в различных отраслях экономики Красноярского края. Кубок региона по новым строительным материалам "BuildCaseCup" посвящён разработке проектов, направленных на создание и развитие комфортной городской среды на территории Красноярского края.

Основной технологией Чемпионата является кейс-метод. Кейс, используемый в чемпионате, представляет собой структурированный аналитический обзор текущей деятельности отрасли с прямой взаимосвязью с реальной рабочей обстановкой на производстве.

С 2017 года колледж принимает участие и занимает призовые места в международных чемпионатах по технологической стратегии в металлургии "MetalCup". У преподавателя колледжа Татьяны Геннадьевны Хаваны большой опыт подготовки обучающихся к кейс-чемпионатам. Татьяна Геннадьевна порекомендовала всем участникам чемпионата изучить материал, изложенный в кейсе, оценить производственную ситуацию, сформировать перечень узких звеньев, предложить и обосновать наиболее эффективное решение.

Участники Школы педагогического мастерства: преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги - проявили заинтересованность, отметили актуальность обсуждаемых вопросов.

Методическая служба колледжа

Фото: