Печать
Просмотров: 4514

15 июня 2020 года состоялось заседание Школы педагогического мастерства. В сложившейся ситуации, связанной с высоким риском заражения коронавирусом, единственно возможным решением стало проведение заседания ШПМ в дистанционном режиме. Для общения была выбрана платформа  Discord, с помощью которой можно созваниваться и общаться с большим количеством подключений.

О создании электронных образовательных ресурсов рассказала преподаватель колледжа Елена Николаевна  Чертовских. Как отметила преподаватель, основная трудность при организации дистанционного обучения состоит в недостаточном уровне самоорганизации студентов. Преодолеть эти трудности возможно, если грамотно донести до студента учебный материал. Елена Николаевна разработала для обучающихся специальности 22.02.02 Металлургия цветных металлов курс лекций по МДК 03.01 Автоматизация технологических процессов, тестовые задания, лабораторные работы,  анкету со ссылкой на Google,  задания для самостоятельной работы, рабочую программу производственной практики по ПМ 03.01 Контроль промежуточных и конечных продуктов в производстве цветных металлов и сплавов. Весь разработанный  материал  Елена Николаевна разместила на платформе Moodle.

Методист Центра ДПО и ПО Тамара Николаевна Кривенкова презентовала реверсную технологию проектирования.  Реверсная технология – технология разработки образовательной программы от результатов. Результаты учебного модуля должны планироваться с учётом его направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей. Основные принципы разработки и реализации программ, основанных на компетенциях: планирование, реализация, оценка, обновление.

Галина Владимировна  Часовских, заместитель директора по учебно-методической работе, подчеркнула, что развитие кадрового потенциала колледжа является одним из условий повышения качества образования.  Качество образования, интенсивность учебного процесса, уровень преподавательских кадров  сейчас подвергается проверке на прочность.  Кризисная ситуация ускорила процесс апробации и адаптации онлайн-обучения. Впервые учреждения СПО организовали полномасштабное дистанционное обучение - целенаправленный процесс взаимодействия обучающих и обучаемых на расстоянии, независимо от пространства и времени, с помощью современных ИК-технологий.

Фото:

 

 

Дистанционное обучение стало определённым вызовом профессиональному мастерству педагогов колледжа, поскольку не все имели достаточный опыт его организации, работы на различных образовательных платформах. Но этот вызов был принят достойно.

Более 40 педагогов прошли дистанционное обучение на площадке Центра развития профессионального образования по программе "Технологии дистанционного образования".

Благодаря дистанционному обучению преподаватели смогли по-иному взглянуть на учебный процесс, развить и усовершенствовать свои методики, обогатить арсенал педагогических приемов. Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать барьеры, главное – захотеть их преодолеть. Ведь непреодолимы только те барьеры, которые мы перед собой выдвигаем сами.

Методическая служба