Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса 

  • Приёмная: +7(39151)7-13-04
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 662161, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, 27
Читать все НОВОСТИ: blog/novosti

Базовое количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по русскому языку – 78. А в группах специальностей  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 40.02.01 Право и организация социального обеспечения –  137 и 146 соответственно.

Хороший резерв времени позволяет мне наряду с углублением и расширением учебного материала в этих группах дать обучающимся внеаудиторную самостоятельную работу, которой нет в других группах и  о выполнении которой они должны обязательно отчитаться на уроке.

Суть задания – подготовить выступление на любую тему. Ключевое слово здесь – любую. Ребята должны выбрать то, что интересно им.

Этапы работы следующие:

– Сначала студенты выбирают  тему. Бывает, в процессе подготовки передумывают и меняют её (это допускается).

– Затем ищут информацию. Источники самые разные – книги, журналы, газеты и, конечно же, Интернет.

– Следующий этап очень важный и непростой – из большого объёма найденного и прочитанного материала составить краткий текст.

– Затем дома его  нужно отрепетировать, желательно перед зеркалом.

– Ну и, наконец, самое главное – выступление на уроке. В роли публики – учебная группа.

Чтобы это не было утомительным, не каждом уроке выступает 3-5 человек.

Критерии, по которым оценивается выполненная студентом работа,  следующие:

1. Выступающий должен уложиться в заранее обозначенное время: не меньше одной, не больше двух минут. Пользуемся песочными часами: это очень удобно: наглядно и для выступающего, и для слушателей. С задачей справляются практически все. Но не раз бывало так: тема нас настолько заинтересовала, что мы начинали задавать вопросы. Вот тут уже оратор мог отвести душу и более пространно рассказать о том, о чём его спросили. Это уже за рамками времени.

2. Тема выступления должна быть интересна и выступающему, и слушателям. Даже самую необычную, специфическую тему привлекательной для аудитории сделает наличие интересных фактов.  

3. Материал до слушателей нужно донести доходчиво, ярко. Здесь важны логичность и последовательность изложения, отсутствие пауз и слов-паразитов, темп речи и громкость голоса.

4. Выступающий должен уметь правильно держать себя. Как нужно стоять, что делать с руками, куда смотреть – всё это мы обговариваем с ребятами ещё до начала выступлений, и всё-таки именно это оказывается для них самым сложным. Сказывается и отсутствие у многих опыт публичных выступлений, и волнение. 

В этом учебном году выступающих в двух группах было 48 человек. И ни одного повторения, ни одного неинтересного выступления!

Ребята рассказывали о животных (еноты, утконосы, собаки, белые медведи, шмели), о людях, оставивших след в мировой истории и культуре (Омар Хайям, Ван Гог, Мария Склодовская-Кюри, Григорий Распутин), о наших выдающихся современниках (Ник Вуйчич, Стив Джобс, Стивен Хокинг).

Или такие темы –  русский народный танец, пирсинг, футбол, Чернобыльская трагедия, Перевал Дятлова, тюрьма «Чёрный дельфин», средневековые казни, сновидения, концентрация внимания, астероид «Церера», первый печатный станок и ещё много интересных тем.

Самая сложная тема – Неоплатонизм (Мохов Максим), самая оригинальная – губки для мытья посуды (Фокин О.) Когда Олег ещё до урока озвучил тему, я подумала, что он пошутил, и несколько раз переспросила: «Ты точно выбираешь эту тему?» На урок студент Фокин принёс губку и маленькую кастрюльку (кстати, это один из приёмов привлечения внимания публики) и так увлекательно рассказал об истории появления этого необходимого в хозяйстве предмета, о материалах, используемых в его производстве, что сомнений не осталось: тема выбрана правильно. И ещё Олег показал нам, что интересно, доходчиво можно рассказать о чём угодно: дело не в предмете разговора, а в том, как мы об этом говорим.

В пункте 1.3 Рабочей Программы по русскому языку «Требования к результатам освоения дисциплины» среди прочих личностных результатов есть и такой: способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности до­стижения поставленных коммуникативных задач. А среди метапредметных  – владение языковыми средствами, готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение извлекать необходимую информацию из различных источников.

Данная самостоятельная  работа показала, насколько обучающимися достигнуты эти результаты.

За эту работу только четыре человека из двух групп получили удовлетворительные оценки, двадцать одно выступление оценено на «отлично», остальные на «хорошо». Кстати, оценивали выступающих мы вместе со слушателями.

Мне понравилось, как ответственно ребята подошли к выполнению этого задания, как они волновались. Кроме того, лично я обогатилась новыми знаниями, думаю, и студенты тоже. 

                                                                                  

Н. Батура

Comments are now closed for this entry

Объявления

Не пропустите: 2 декабря в 18.00!

Красноярск, 2 декабря в 18:00.

Подробнее...

Ачинский глиноземный комбинат приглашает на работу выпускников АКОТБ

Внимание! Выпускникам Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса и Ачинского политехнического техникума предлагают работу на градообразующем предприятии.

Подробнее...

Утверждены правила осуществления специальных выплат волонтёрам

 

Правительство РФ утвердило правила специальных выплат гражданам.

Подробнее...

МО МВД РФ "Боготольский" приглашает на работу

Отделение по работе с личным составом МО МВД РФ "Боготольский" сообщает:

Подробнее...

Cлужба экстренной анонимной психологической помощи по телефону

Вы чувствуете, что находитесь в острой кризисной ситуации, испытываете переживания, с которыми не в силах справиться самостоятельно, находитесь под влиянием травматического события?

Подробнее...

Зачёт результатов освоения открытых онлайн-курсов вместо дисциплин учебного плана

Обучающимся Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса могут зачесть результаты освоения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) по дисциплинам учебного плана, изучаемым или планируемым к изучению. 

Подробнее...

Подготовка водителей транспортных средств

Обучение на водителя категории "В". Особые условия для студентов АКОТБ.

Подробнее...

Бесплатные курсы по программе "50+"

Гражданам старше 50 лет и предпенсионерам предлагают повысить квалификацию на курсах:

Подробнее...

2020 - Год памяти и славы: все новости  Смотреть сейчас!

Новые документы на сайте

Группы, обучающиеся по программам СПО, переходят на обучение с использованием дистанционных и электронных технологий с 24.11.2020 по 14.12.2020 - приказ №191-ОСД от 23.11.2020 "О переходе на дистанционное обучениеПереход по ссылке
Положение об организации ежегодного конкурса профессионального мастерства "Педагог года" Переход по ссылке
Приказ №183-ОСД от 16.11.2020 "Об обязательном выполнении мероприятий по профилактике коронавируса" Переход по ссылке
Новый номер студенческой газеты "Многогранник", ноябрь 2020 г. Переход по ссылке
Протокол краевой научно-практической  конференции по укрупненной группе специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства «Строительство и архитектура: технологии среды жизнедеятельности» (29.10.2020) Переход по ссылке
Планируемые организационные сроки  процедуры аттестации педагогов в 2020-2021 учебном году Переход по ссылке
Изменения в УСТАВ КГБПОУ "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса"  от 02.10.2020 года Переход по ссылке
Приказ №134-ОСД от 08.10.2020 "О ликвидации обособленного структурного подразделения "Шарыповский филиал КГБПОУ "АКОТБ" Переход по ссылке
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в т. ч. по основной профессиональной образовательной программе 09.02.07 Информационные системы и программирование Переход по ссылке
План работы КГБПОУ "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" (2020 - 2021 уч. г.) Переход по ссылке

Стоимость обучения в 2020-2021 учебном году по договорам об оказании платных образовательных услуг Переход по ссылке

Государственное задание краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Переход по ссылке 

Приказ министерства образования Красноярского края от 09.04.2020 № 149-11-05 о продлении государственной аккредитации образовательных программ КГБПОУ "АКОТБ" до 20 мая 2021 года Переход по ссылке 

 

 
 

Студенческие лидеры

Владислав Хандошка

Стипендиат Правительства Российской Федерации и получатель краевой стипендии им. Т.И.Щёголевой

Вероника Аляева

Студент года - 2019

Дм. Перминов, Вл. Хандошка, Вл. Бубнов, К. Зыков

Лучшая команда молодых металлургов 2019 года в России!

Команда колледжа по мини-футболу

Победители краевых соревнований
Команда АКОТБ - победители и призёры VII Открытого регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) Красноярского края - 2019

Евгений Елизаров

Победитель IV регионального чемпионата профмастерства "Абилимпикс": администрирование баз данных

Степан Иванов

Призёр IV регионального чемпионата профмастерства "Абилимпикс"

Алёна Шарова

Победитель IV регионального чемпионата профмастерства "Абилимпикс": веб-дизайн и программирование

Мы участвуем

Движение AbilympicsДвижение Worldskills Профстажировки
Наука 0+
Финансовая грамотность Конкурс Вместе против коррупции - 2020