Печать
Просмотров: 6417

Школа молодого педагога, школа педагогического мастерства – формы методической работы в колледже, которые  призваны помочь педагогу в формировании качеств, необходимых  для выполнения профессиональной деятельности: обладать  достаточной информацией о   тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать  в  мастер-классах, заниматься самообразованием.

8 февраля состоялось заседание школы молодого педагога. О традициях и  инновациях в образовании рассказала Инта Брониславовна Фролова, преподаватель русского языка и литературы. Инта Брониславовна вот уже на протяжении 20 лет применяет в своей деятельности технологию критического мышления  через чтение и письмо (РКМЧП). Эта технология  основана на творческом сотрудничестве обучающегося и преподавателя, на развитии   аналитического подхода к любому материалу, рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиска ее решения. Результат применения этой технологии – победы обучающихся во Всероссийском конкурсе сочинений на протяжении двух последних  лет.

Мастер-класс "Объемное моделирование 3D-ручкой"  продемонстрировала преподаватель информатики Елена Антоновна Плотникова. 3D-ручка - это очередной технологический прорыв в области объёмного моделирования. Это инструмент, который может рисовать в воздухе. Это современный способ выражения творческих идей. 3D-ручка – это гаджет, который изменил представление о том, что такое "традиционное рисование". Педагоги, присутствующие на заседании, смогли порисовать  этой ручкой  не только на бумаге, но и в пространстве.

Организация внеурочной деятельности  была и останется очень важной для педагога. Для успешного проведения мероприятия нужно знать, как организовать его, знать существующие формы, уметь наполнить эти формы нужным содержанием, уметь проанализировать внеклассное мероприятие.  Методист колледжа Валентина Борисовна Курдюмова познакомила педагогов с требованиями по оформлению методических разработок внеклассных мероприятий, схемой анализа внеклассного мероприятия.

Серьезные проблемы возникают у педагогов, у которых есть трудности в установлении рабочих, правильных контактов в обычной и профессиональной жизни.  Неподготовленному педагогу очень трудно выйти из этой ситуации без потерь, нервных срывов, конфликтных ситуаций. Поэтому педагог должен находиться в постоянном личностном росте. Тренинг личностного роста провела педагог-психолог Людмила Викторовна Андриенко. Упражнения являются неотъемлемой частью тренинга потому, что именно практика позволяет людям пробудить свое сознание и раскрыть внутренний потенциал. Педагоги с удовольствием выполняли все упражнения. Надеемся, что  это поможет им в профессиональной деятельности.

Методическая служба колледжа

Фотоотчёт: