Печать
Просмотров: 6165

20 сентября состоялось первое в этом учебном году заседание школы педагогического мастерства. На занятиях школы собираются преподаватели и мастера производственного обучения, чтобы обменяться находками, идеями, задумками. 

Воспитание гражданина  всегда было важной задачей государства и учебного заведения, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Ирина Валерьевна Ситникова,  преподаватель истории и обществознания, рассказала, как она в рамках новых образовательных стандартов решает вопросы гражданского и патриотического воспитания молодёжи. Так преподаватель предлагает обучающимся  написать  эссе, сочинения,   диспуты на такие темы, как: «Выдающиеся личности в истории моей страны», «Герои России», «Герои локальных конфликтов», «Наши земляки в Великой Отечественной войне» и многие другие. Ирина Валерьевна считает, что только благодаря целенаправленной, сознательной деятельности преподавателя и активному участию обучающихся  в изучении российской истории, истории родного края, в познавательной исследовательской и творческой деятельности  возможно реализовать идеи гражданского и патриотического воспитания личности.

С творческим отчетом на заседании выступила преподаватель профессиональных дисциплин Людмила Николаевна Ефремова. Под её  руководством обучающиеся принимают  участие в научно-практических конференциях, занимаются проектной деятельностью. Во внеурочное время  вместе с обучающимися Людмила Николаевна занимается бумагопластикой, декорированием поверхности изделий интерьера, изготовлением садовой плитки и т.д. Л. Н. Ефремова аттестуется на первую квалификационную категорию, и результаты её работы, продемонстрированные на заседании, соответствуют требованиям, которые предъявляются  к первой  квалификационной категории.

Педагог-психолог Людмила Викторовна Андриенко  познакомила педагогов с особенностями работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Основа психолого-педагогического сопровождения  подростков с ОВЗ – комплексный подход. Лишь тесное сотрудничество педагога-психолога колледжа с другими специалистами (врачом, преподавателями, социальным педагогом), а также родителями и самими обучающимися, позволит таким подросткам прийти к осознанию себя как полноправного члена молодёжного сообщества.  Людмила Викторовна раздала присутствующим демонстрационный материал, содержащий рекомендации для повышения эффективности воспитательного воздействия на обучающихся с ОВЗ.

Таким образом, выслушав и обсудив всё,

постановили:

- продолжить работу Школы педагогического мастерства;

- педагогу-психологу организовать тренинги для педагогов по  теме «Профилактика эмоционального выгорания педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ».

                                                                                                    Методическая служба колледжа