Печать
Читать все НОВОСТИ: blog/novosti
Просмотров: 2822

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление  педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии, потому что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу.  С целью адаптации   в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности начинающего преподавателя  в колледже работает Школа молодого педагога.    

Для участия в работе ШМП привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от 1 года до 3-х лет, и преподаватели, которые не имеют педагогического образования.  Повестка заседания Школы молодого педагога, которое состоялось 8 февраля, была очень насыщенной.

Валерия Валерьевна Манелюк, преподаватель строительных дисциплин, проходила курсы повышения квалификации в Центре современных технологий профессионального образования  по программе  «Психолого-педагогическое тестирование в образовательном процессе профессионального образовательного учреждения».   Актуальность темы курса  обусловлена тем, что модернизация российского образования требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения, связанного с воспитанием и понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самоактуализация», «защищенность».

Для обучения нового поколения специалистов нужны действенные формы и методы организации образовательного процесса в профессиональном образовательном учреждении, способные раскрывать потенциальные возможности студентов.  Валерия Валерьевна рассказала о психодиагностическом инструментарии, позволяющем   грамотно интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования, т.к.   индивидуальный подход к личности в системе образования сегодня диктует необходимость поиска оптимальных путей адаптации человека к изменяющимся условиям социальной действительности.

Смотр  учебно-методического комплекса является одной из основных  форм контроля учебного процесса, важнейшим элементом системы стимулирования учебно­-методической работы педагогов колледжа, активизации их  исследовательской и методической деятельности, повышения профессионального мастерства.    С целью мониторинга учебно-методического обеспечения  образовательного процесса в колледже состоялся смотр УМК преподавателей и мастеров производственного обучения.  Об основных требованиях к созданию    учебно-методического комплекса преподавателя по учебной дисциплине и профессиональному модулю доложили   заместитель  директора по УМР Галина Владимировна Часовских и   методист Ольга Михайловна  Игнатьева.

Анализ работы показывает, что наибольшие трудности у молодых педагогов вызывают вопросы оформления учебно-планирующей документации. Заведующая отделением Юлия Ивановна Казакова обратила внимание присутствующих на основные ошибки, которые допускают педагоги при оформлении журнала теоретического обучения,  рассказала об особенностях оформления учебно-планирующей документации.

Информацию  о конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях в 2016 году доложила методист Валентина Борисовна Курдюмова.  Было отмечено, что     участие  в   конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, олимпиадах - это средство повышения  профессиональной компетентности педагога, это публичная, открытая,   общественно значимая форма повышения  их квалификации. 

Педагог-психолог Ирина Владимировна Пирожкова показала некоторые методики, которые  могут помочь  молодым педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций. С помощью ролевой игры «Распределение сердец» преподаватели разбирались в понятии, что же такое конфликт, каковы стратегии поведения в конфликте.  Педагоги получили  рекомендации по стратегиям поведения, овладели техникой «Я - высказывания», которая  характеризует описание собственных чувств, переживаний по отношению к ситуации. Эти чувства  высказываются без приказа, осуждения, выговора, т.е. оставляют  за обучающимся возможность самому принять решение, учитывая переживания взрослого.  На конкретных ситуациях педагоги потренировались  в правильной формулировке критического высказывания, получили инструкцию по отработке упражнения «Портрет в рамке».

Таким образом,  Школа молодого педагога  способствует успешной  социально-педагогической и личной адаптации начинающих педагогов, помогает преодолевать возникающие трудности, повысить уровень своей подготовки, убедиться в правильном выборе профессии.

             Валентина Борисовна Курдюмова, методист