• Тел. приемной 8(39151)7-13-04
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Почтовый адрес: 662161, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, 27

 

14 января 2016 года состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства.  Преподаватели нашего колледжа по-настоящему преданы своему делу, верят в его необходимость и делают всё от них зависящее для качественного образования студентов.  Но иногда  педагогу приходится сталкиваться с проблемами, вызванными тщетностью прилагаемых им усилий, отсутствием желаемых результатов. На наших совместных заседаниях мы стараемся затронуть  наиболее насущные вопросы, касающиеся профессиональной деятельности педагога в современных условиях.

Деятельность  Школы педагогического мастерства  направлена на формирование и совершенствование профессиональных качеств, профессиональное развитие преподавателей, обмен педагогическим опытом, помощь в освоении методов активного и интерактивного обучения.

Об опыте применении на уроках математики элементов коллективных систем обучения (КСО) рассказала Нина Александровна  Янченко, преподаватель математики. Нина Александровна  выделила  следующие основные преимущества КСО:

– в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

– в процессе речи развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

– повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

– отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других обучающихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;

– формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Преподаватель отметила, что данная технология способствует не только качественному усвоению знаний обучающимися, развитию их информационной культуры, но и развитию таких востребованных ныне качеств личности, как критичность мышления, инициативность, способность к взаимоконтролю и самоконтролю, умение использовать коллективный опыт, находить рациональные пути решения проблемы, раскрываются направления познавательного интереса, творческой активности. Решаются при этом и воспитательные задачи: студенты на  уроке учатся слушать друг друга, быть внимательными, доброжелательными и терпеливыми.

Ольга Михайловна Сурикова, преподаватель специальных дисциплин, поделилась опытом разработки  банка  тестовых заданий.   Для оценки достижений тех или иных обучающихся и для улучшения способов контроля деятельности самого учебного заведения, получающего средство «обратной связи», рекомендуется создавать «Банки тестовых заданий» (БТЗ).  Содержание БТЗ должно соответствовать требованиям ФГОС, а количество отдельных тестовых заданий - объему и разделам конкретных учебных дисциплин или модуля. БТЗ считается допущенным к реализации учебного процесса, если количество тестовых заданий составит не менее 200 - при учебной нагрузке (общей) менее 100 часов на дисциплину или модуль, и  не менее 300  - при учебной нагрузке (общей) 100 часов и более на дисциплину или модуль. В БТЗ должны присутствовать задания всех форм, они  располагаются в соответствии со структурой материала, сгруппированы по разделам и темам.  БТЗ должен пройти экспертизу, после чего он регистрируется и рекомендуется для осуществления всех видов контроля.  Экспертами выступают преподаватели, прошедшие обучение в Центре современных технологий профессионального образования.

Выступление преподавателя  русского языка Натальи Константиновны Батура было посвящено приёмам, способствующим увеличению познавательной активности обучающихся.  Ряд приёмов, используемых на уроках русского языка, помогает разнообразить учебные занятия, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Ребята лучше понимают и быстрее запоминают сложный учебный материал, учатся анализировать, сравнивать, выделять главное.

К примеру, для того чтобы запомнить ряды непарных согласных (мягких и твёрдых, глухих и звонких),  преподаватель и студенты  придумали фразы-помощники. Вот одна из них: Хороший человек ценит щедрость. Первые буквы слов обозначают непарные глухие согласные звуки.

Ребята, быстрее остальных справившиеся на уроке со всеми заданиями, получают дополнительные, как правило - повышенной сложности.

Несколько примеров:

1.Найдите общее:

А в Енисее – синева.

Аргентина манит негра.

А роза упала на лапу Азора.

Это палиндромы – фразы, которые читаются слева направо и справа налево.

2.Уберите лишнее:

 тебе, себе, мне, ему, ей, нам, вам, им

 добрый, долгий, другой, дорогой, дневной

В первом ряду лишнее слово - себе, во втором – долгий. Эти же задания можно сформулировать по-другому и тем самых сделать их проще: найдите в первом ряду возвратное местоимение, во втором – определительное местоимение.

3.Найдите неверное высказывание:

От глагола совершенного вида можно образовать причастие только совершенного вида.

У относительных прилагательных нет краткой формы.

Нам – это личное местоимение 3 лица.

Ошибка допущена в третьем высказывании: нам – местоимение 1 лица.

Когда у преподавателя сформирован банк подобного рода заданий разного уровня сложности, на уроке ребятам некогда скучать или отвлекаться, у них всегда есть интересное и полезное дело.

О коммуникативных техниках и приёмах установления доверительного контакта и управления вниманием   «трудных» обучающихся рассказала мастер производственного обучения  Наталья Григорьевна Иванова. Умение воздействовать на обучающегося занимает одно из центральных мест в системе коммуникативных умений педагога. Он должен владеть разными способами психологического воздействия и прежде всего такими, как внушение, разъяснение, убеждение. Плохо, когда у педагогического работника обнаруживается чрезмерное пристрастие лишь к одному из них. Чтобы успешно воздействовать на обучающегося, нужны многие умения: разбираться в объекте воздействия, точно и убедительно выражать свои мысли и чувства, быстро оценивать результат общения, контролировать свое поведение и т.д.

Таким образом, заседание ШПМ выступает площадкой для обобщения  и трансляции  педагогического опыта.

Валентина Борисовна Курдюмова, методист

ВСЕ НОВОСТИ: blog/novosti