20 сентября состоялось первое в этом учебном году заседание школы педагогического мастерства. На занятиях школы собираются преподаватели и мастера производственного обучения, чтобы обменяться находками, идеями, задумками.
Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и учебного заведения, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Ирина Валерьевна Ситникова, преподаватель истории и обществознания, рассказала, как она в рамках новых образовательных стандартов решает вопросы гражданского и патриотического воспитания молодёжи. Так преподаватель предлагает обучающимся написать эссе, сочинения, диспуты на такие темы, как: «Выдающиеся личности в истории моей страны», «Герои России», «Герои локальных конфликтов», «Наши земляки в Великой Отечественной войне» и многие другие. Ирина Валерьевна считает, что только благодаря целенаправленной, сознательной деятельности преподавателя и активному участию обучающихся в изучении российской истории, истории родного края, в познавательной исследовательской и творческой деятельности возможно реализовать идеи гражданского и патриотического воспитания личности.
С творческим отчетом на заседании выступила преподаватель профессиональных дисциплин Людмила Николаевна Ефремова. Под её руководством обучающиеся принимают участие в научно-практических конференциях, занимаются проектной деятельностью. Во внеурочное время вместе с обучающимися Людмила Николаевна занимается бумагопластикой, декорированием поверхности изделий интерьера, изготовлением садовой плитки и т.д. Л. Н. Ефремова аттестуется на первую квалификационную категорию, и результаты её работы, продемонстрированные на заседании, соответствуют требованиям, которые предъявляются к первой квалификационной категории.
Педагог-психолог Людмила Викторовна Андриенко познакомила педагогов с особенностями работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Основа психолого-педагогического сопровождения подростков с ОВЗ – комплексный подход. Лишь тесное сотрудничество педагога-психолога колледжа с другими специалистами (врачом, преподавателями, социальным педагогом), а также родителями и самими обучающимися, позволит таким подросткам прийти к осознанию себя как полноправного члена молодёжного сообщества. Людмила Викторовна раздала присутствующим демонстрационный материал, содержащий рекомендации для повышения эффективности воспитательного воздействия на обучающихся с ОВЗ.
Таким образом, выслушав и обсудив всё,
постановили:
- продолжить работу Школы педагогического мастерства;
- педагогу-психологу организовать тренинги для педагогов по теме «Профилактика эмоционального выгорания педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ».
Методическая служба колледжа