Печать
Просмотров: 6668

28 ноября состоялось заседание школы педагогического мастерства. Повестка заседания была очень интересной.

Квиз, митап, печакуча.  Об этих интерактивных формах мероприятий рассказала Татьяна Николаевна Колтышева, заведующая библиотекой. Квиз (от англ. quiz) - это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", но как событийная форма  квиз имеет некоторые особенности организации.  Его  можно  использовать и в образовательном процессе, например, после прохождения какого-то набора тем по дисциплине  - по пройденному материалу. Татьяна Николаевна провела такую викторину с  педагогами.

Митап — это встреча. События-митапы часто проводятся для "развиртуализации" сообществ, которые появились в социальных сетях или вокруг какого-то бренда, идеи, темы. Митап характеризуется коротким временем на подготовку.  Главное в митапе не спикер или организатор, а тема для обсуждения.

Печакуча – это не просто презентации и слайдшоу, это возможность для личного развития, налаживания новых контактов, и самое главное – живого общения. Использование презентационной технологии "Печакуча" позволит студентам  не только иметь перед глазами эталонные образцы презентации (пример преподавателя), но и приобрести опыт использования подобной технологии в различных формах обучения, отходить от шаблонных способов использования компьютерных презентаций.

Не поленитесь потратить время, чтобы использовать эти современные интерактивные формы в образовательном процессе -  и интерес и активное участие обучающихся  будет вам наградой!

Одной  из острых проблем современного образования является неумение выстраивать эффективные коммуникации между всеми участниками образовательного процесса: преподавателями, обучающимися.    О коммуникации, о том, как установить доверительные отношения с собеседником рассказала преподаватель истории и обществознания Екатерина Викторовна Шмаргунова. Педагоги узнали, что такое репрезентативные системы: зная особенности восприятия информации, можно повысить уровень взаимопонимания с окружающими и сделать любую коммуникацию максимально эффективной.

Наталья Васильевна Савченко, преподаватель спецдисциплин, поделилась опытом применения метода проектов на своих занятиях. Наталья Васильевна убеждена, что проектная деятельность оказывается очень эффективной, предоставляет обучающемуся максимум свобод в реализации задач, что повышает у студентов интерес к решению задач и способствует творческому развитию личности. Под руководством Натальи Васильевны обучающиеся выполняют разные проекты, от исследовательского до дипломного.

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для успеха в ней требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Практика показывает, что наиболее стрессоустойчивым оказывается тот, кто получает положительные эмоции. Психолог колледжа Людмила Викторовна Андриенко провела с педагогами тренинг "Профилактика эмоционального выгорания".  Тренинг прошел в весёлой обстановке, размышлениях о хорошем, приятном.

Замечено, что оптимистичные и жизнерадостные люди выгорают меньше.  Надо только уметь правильно расслабляться, владеть техниками управления своим психоэмоциональным состоянием.

Присутствующие на заседании получили конкретные практические советы, которые можно применять  в своей педагогической деятельности, зарядились энергией и отличным настроением. А школа педагогического мастерства продолжит свою работу.

                                                                              Методическая служба колледжа

Фотоотчёт: