Печать
Просмотров: 394

В марте 2024 года приказом Министерства образования Красноярского края проект "Цифровая территория" признан региональной инновационной площадкой.

Проектом запланировано проведение для школьников тренингов с привлечением студентов-наставников, онлайн - консультаций с использованием онлайн-платформы, дистанционные олимпиады "Путь в IT". Возможности отечественного программного обеспечения ГК "Астра" для формирования IT-компетенций у обучающихся СПО и школьников в рамках реализации проекта "Цифровая территория" продемонстрировал преподаватель Олег Павлович Шанцев.

Сегодня главный тренд в профессиональном образовании связан с цифровой революцией, которая ведёт к кардинальному изменению рынка труда, появлению новых компетенций, повышению ответственности у обучающихся, их способности принимать самостоятельные решения. Актуальность и целесообразность создания образовательной площадки "Цифровая территория" будет способствовать организации эффективной горизонтальной коммуникации в рамках наставничества "студент – школьник", выявлению талантливых обучающихся, созданию условий для реализации их творческих возможностей.

Развитие цифровой экономики предполагает активную позицию образовательного учреждения по проектированию новых подходов к реализации образовательного процесса в условиях цифровизации профессионального образования.  Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, методик призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся.

Модель или методика образовательного процесса "Перевернутый класс" — это модель обучения, при которой педагог предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала. Об этой методике рассказала преподаватель Елена Викторовна Андрющенко. Она отметила эффективность того, что аудиторная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у обучающихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени), т.е.  аудиторная и домашняя работа меняются местами.

 Из чего состоит наша жизнь? Из разных сфер, таких, как семья, работа, учеба, друзья… Колесо жизненного баланса – это замечательная методика, которую следует проделывать несколько раз в год, чтобы трезво оценить свою ситуацию. Оно четко показывает, где мы  находимся  в данный момент, чего добились в прошлом и какие цели у нас в будущем. Колесо демонстрирует, куда утекает наша энергия, и почему нам не хватает сил на совершенствование в другой сфере. Такое упражнение педагоги выполнили вместе с педагогом-психологом Ириной Владимировной Пирожковой. Если колесо жизненного баланса получилось у вас  ровное и может крутиться, тогда вы – сверхчеловек! А вот если оно получилось недостаточно ровным, то можно сделать определенные выводы и наметить цели по их коррекции.

С творческим отчётом выступила преподаватель профессионального цикла Ирина Анатольевна Заикина. Результаты педагогической деятельности, которые продемонстрировала Ирина Анатольевна, соответствуют заявленной квалификационной категории.

Методическая служба колледжа

Фото: