Печать
Просмотров: 1462

Важным и необходимым условием для глубокого и осознанного усвоения учебного материала в процессе обучения   является систематизация и обобщение знаний обучающихся, что способствует формированию прочных и систематичных знаний.  В рамках ФГОС  уроки систематизации и обобщения знаний строятся  на принципах деятельностного, развивающего обучения. Отсюда и обилие новых форм, методов и приемов, которые использует преподаватель на уроке и во внеурочной деятельности.

Очень интересно о методике проведения урока систематизации и обобщения знаний по теме (разделу) на примере урока по теме "Лексика русского языка" рассказала преподаватель Наталья Константиновна Батура. Наталья Константиновна подчеркнула, что такие уроки требуют от преподавателя серьёзного отношения к выбору дидактического материала.  Систематизация знаний должна проводиться по схеме: "самостоятельно (или вместе с преподавателем, одногруппниками) нашёл — осмыслил — запомнил — оформил свою мысль — применил знание на практике". Такие уроки способствуют актуализации и углублению имеющихся знаний и, что самое главное, – получению положительных эмоций после урока.

Основной целью практического задания по английскому языку  в рамках подготовки к конкурсам профессионального мастерства является оценивание уровня сформированности умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему. Языковая подготовка с профессиональной направленностью способствует не только качественному обучению специалистов, но и формированию студента, как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию. Об особенностях подготовки студентов по английскому языку к краевой олимпиаде профессионального мастерства  в металлургической отрасли рассказала преподаватель английского языка Татьяна Владимировна Санникова.

Главная цель любой профессиональной образовательной организации – подготовка квалифицированного специалиста и трудоустройство его по полученной специальности. Об организации системы работы, направленной на трудоустройство выпускников колледжа рассказала  специалист по работе с молодежью (трудоустройство) Наталья Николаевна Шумихина. Наталья Николаевна представила мониторинг трудоустройства выпускников 2023 года выпуска.

С 2023 года появилось отдельное направление – ориентация обучающихся на практику и трудоустройство на предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Для успешного трудоустройства выпускников, их востребованности на рынке труда, колледжу  необходимо выполнить ряд задач. Среди которых:

Предусмотреть надо и индивидуальный учебный план для студентов, находящихся на практике и трудоустроенных на предприятия.

О социально-педагогогической профилактике противоправного поведения обучающихся рассказала Анастасия Юрьевна Степанова, социальный педагог. Подростковый и старший школьный возраст – зона высокого социального риска: молодые люди подвержены неосознанному созданию кризисных, порой криминальных, ситуаций. Анастасия Юрьевна отметила: исследователи проблемы деструктивного поведения отмечают, что в сети "Интернет" деструктивные субкультуры получили в настоящий момент новый виток активности, что способствует их проникновению в образовательные организации, общественные и иные объединения несовершеннолетних.

В основной "группе риска" - дети, подростки и молодёжь в возрасте от 10 до 18 лет. В этих условиях особенно актуально раннее выявление риска "заражения" несовершеннолетних криминальной романтикой, вовлечения с преступную деятельность, в экстремистские и террористические группировки.  

Какие сейчас действуют механизмы в нашем колледже по предупреждению?  

В завершение заседания Школы Анастасия Юрьевна предложила присутствующим педагогам выполнить упражнение "Четыре квадрата" и посмотреть на себя и на обучающихся под другим углом.

Методическая служба

Фото: