Печать
Читать все НОВОСТИ: blog/novosti
Просмотров: 119

Мастера производственного обучения и преподаватели ещё в феврале стали участниками общероссийского конкурса "Мастер года". В качестве отборочного этапа они должны были провести открытые уроки, на которые были приглашены коллеги.

20 февраля 2024 года в рамках 1 этапа (отборочного) этапа конкурса "Мастер года" в группе 2 курса по профессии "Штукатур" состоялся открытый урок по теме "Декоративная отделка поверхности под кирпич".

На предыдущих уроках обучающиеся уже освоили способы приготовления растворов для выполнения декоративной отделки, подготовки поверхности и приемы нанесения раствора. В ходе открытого урока была достигнута главная цель – научиться выполнять имитацию кирпичной кладки на поверхности.

Обучающиеся продемонстрировали знания, полученные на уроках теоретического и производственного обучения, умение   самостоятельно работать. Ребята порадовали производственной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать её, умением концентрировать свое внимание на необходимых понятиях, были любознательными и аккуратными.

У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы пространственное представление. Очень важно было использовать методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение,  показ образца, показ способа действия). В уроке имели место и традиционные методы организации учебно-познавательной деятельности – объяснение, беседа.

Приглашённые коллеги признали, что урок проведён на высоком методическом уровне с учётом возрастных, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся в данной группе.

Ирина Анатольевна Заикина,

мастер производственного обучения

Фото:

 


Открытый урок…  Каким от должен быть? Этим вопросом задаюсь вот уже 25 лет своей педагогической деятельности. На практике убедилась - урок должен быть интересным, насыщенным, творческим, побуждающим к размышлению. Урок по теме "Декоративная отделка поверхностей" в группе 1 курса по профессии "Штукатур" я проводила 20 февраля 2024 года в рамках 1-го отборочного этапа конкурса "Мастер года".

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая обучающегося к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся. Работа на уроке получилась интересная и познавательная.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.  Обучающиеся актуализировали свои знания и умения, работая с тестом. Далее составляли план своей практической работы, то есть выбирали вид декоративной отделки, и на планшете выполняли её. Затем занимались экспертной деятельностью – оценивали свою работу согласно заявленным критериям.

Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.      

Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению.

Ирина Александровна Роднаева,

преподаватель

Фото: