Печать
Просмотров: 6172

9 октября 2019 года состоялось заседание "Школы педагогического мастерства".  Повестка, как всегда, была интересной.

В настоявшее время в колледже обучается 66 человек с ОВЗ. О требованиях к разработке программ для обучающихся с ОВЗ рассказал Юрий Александрович Варцабюк, преподаватель физической культуры. Особенный подход требуется детям с нарушением интеллекта, с задержкой психического развития. При разработке программ для обучающихся профессиям  "Каменщик", "Облицовщик-плиточник" и "Штукатур" преподаватель учитывает все особенности таких обучающихся. Так содержание  рабочих программ учебной практики адаптировано с учётом возможностей лиц с отклонениями в развитии.

Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современного образования. Каждый преподаватель хотел бы, чтобы его студенты учились с интересом и желанием. Но подчас приходится с сожалением констатировать: "Не хотят учиться".

Валентина Васильевна Борисова, преподаватель математики, считает, что в математике следует помнить не формулы, а закономерности процессов мышления. Для активизации учебной деятельности обучающихся, воспитания у них   активности, самостоятельности мышления  Валентина Васильевна использует специальные приёмы и методы, которые можно назвать авторскими.

Один из приёмов мотивации, который  применяет преподаватель,  – "Ассоциация". Его она  использует  при изучении многих тем, например, "Формулы приведения. Преобразование тригонометрических  выражений". Тема достаточно объёмная, очень много формул и табличных данных, которые трудно запомнить.

Поможет в этом правило приведения через "рабочие" и "спящие" углы. Здесь если вы мотаете головой вдоль горизонтальной прямой, потому что ключевая точка располагается на ней, то вы, как бы, отвечаете "нет" на вопрос "Меняется ли название функции на кофункцию"? Если вы киваете головой вдоль вертикальной прямой, потому что ключевая точка располагается на ней, то вы отвечаете "да" на вопрос "Меняется ли название функции на кофункцию?".

А вот завпрактикой Елена Сергеевна Дробова прошла в Красноярском строительном  техникуме обучение на курсах повышения квалификации по программе "Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции "Сухое строительство и штукатурные работы". Она рассказала о требованиях к практическим заданиям, выполняемым по стандартам Ворлдскиллс.

Фотоотчёт:

С творческим отчётом выступила аттестующийся преподаватель Галина Павловна Бобылева. Стаж педагогической работы у Галины Павловны – 27 лет, из них 19 она преподаёт студентам колледжа электротехнические дисциплины.

Методическая служба колледжа