Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
  • Приёмная: +7(39151)7-13-04
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 662161, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, 27
Председатель цикловой методической комиссии -

Нихматулина Екатерина Владимировна

 

Организация практического обучения обучающихся специальности «Право и организация социального обеспечения»

Благодаря теории я знаю, а благодаря практике – я чувствую.

Теория обогащает интеллект, практика расцвечивает чувство, тренирует волю.

Я. Корчак

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в систему среднего профессионального образования предполагает повышение качества подготовки специалистов, удовлетворение образовательных запросов личности, общества и государства. Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается  как адаптация содержания образования к новым условиям современного производства с учетом повышенного уровня информатизиции, интеллектуализиции и социализации труда будущих специалистов.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы.

Получить квалификацию юриста без практических навыков невозможно, это одна из тех специальностей, где прежде всего ценится опыт. После того, как студенты получили фундаментальные знания в юриспруденции, они обязательно должны уметь грамотно применять их на практике.

В чем заключается практика юриста?

В процессе практических занятий студент становится участником событий и действий, имеющих юридическое значение, решает правовые вопросы в отношении государственных органов, юридических и физических лиц. Деятельность юриста также связана с правовыми отношениями в сфере государственных институтов.

Для студента, будущего юриста, практические занятия имеют большое значение, с их помощью он приобретает первые навыки в своей профессиональной деятельности.

Анализ  зависимости  степени  усвоения  материала в зависимости от  способа  его восприятия показывает, что доля усвоенного тем или иным способом такова:

1)  10%  - от услышанного;

2)  30% - от прочитанного;

3)  50% - от наблюдаемого;

4)  90% - от производимой практической деятельности.

На ЦМК специальности «Право и организация социального обеспечения» практическая деятельность будущих специалистов выражена в следующих формах:

1) практические занятия в рамках учебного процесса;

2) оказание гражданам правовой помощи;

3) участие в научно-практических конференциях;

4) участие в работе «круглых столов»;

5) прохождение  производственной  и  преддипломной практики.

На практику студентов специальности «Право и организация социального обеспечения» берут охотно наши социальные партнеры: ПФ РФ, ФСИН, управление социальной защиты населения, правоохранительные органы, центры социального обслуживания и др.

Хочу отметить наставников практикантов в 2017г., проведших ответственную работу с нашими студентами: А.М.Ситникова - оперуполномоченного МО МВД России «Ачинский», Ивана Николаевича Савка – начальник Отдела дознания МО МВД России «Ачинский», И.А. Туркину – юрисконсульта Ачинского почтамта, Наталью Владимировну Данильченко – директора МБУ «Центр социальной помощи семье и детям», И.В. Динкель – ст.дознавателя МО МВД России «Ачиснкий», Е.В. Одерову – директора агентства недвижимости «Центральное», М.В. Кучманову – помощника начальника отдела-начальника отдела по работе с личным составом МО МВД России «Боготольский», А.А. Кузнецова – зам.начальника отделения уголовного розыска ЛО МВД России на ст.Ачинск, Ю.А.Итыгина – зам.начальника ОУУП и ПДН МВД России «Ачиснкий», Валерия Валерьевича Ушакова – директора ООО «Жилищно-коммунальный сервис», С.В. Кобзева – юрисконсульта МУП Районный коммунальный комплекс, Н.Н.Бей – социального педагога КГКУ «Минусинский детский дом» и др.

Эффективность  получения  навыков  практической  деятельности напрямую зависит от роли руководителей практики - как преподавателей, так и практических работников. Задача преподавателя состоит в том, чтобы грамотно определить  основные  направления  поисково-практической  деятельности студентов.

Роль  руководителя  практики  на  местах  заключается  в  определении конкретного рабочего места студента, осуществлении контроля над ежедневной деятельностью  практиканта,  оказании  помощи  в  выполнении  практических заданий.

Существует проблема в самих местах прохождения практики: не всегда студент-практикант, проходящий практику в правоохранительных органах - в прокуратуре, судах, органах МВД - допускается для участия в следствии, дознании, и при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел в открытом заседании не всегда могут присутствовать (так участники спрашивают: "На каком основании присутствует практикант?").

Однако  руководителям  организаций  необходимо  учитывать,  что  во время  прохождения  практики  не  только  формируется  личность  будущего профессионала, но и  организация получает возможность подбора энергичных, молодых специалистов,  обладающих  высокой  степенью  заинтересованности  и обучаемости.

Каким же хотят видеть выпускника колледжа наши работодатели сегодня? Нами были проанализированы отзывы руководителей производственной практики. Результаты показали, что, помимо традиционных требований, связанных с уровнем профессионального образования, были обозначены позиции, непосредственно касающиеся проявлений общих компетенций, а именно:

- коммуникативной (коммуникабельность, умение общаться);

- проблемной (нацеленность на результат, умение самостоятельно принимать решения);

- кооперативной (умение работать в команде);

- информационной (умение представить результат деятельности).

Сочетание   теоретического обучения  и навыков практической работы представляют собой наиболее оптимальный путь  карьеры в  органах государственной  власти.  А  отсюда –  и  значимость  решения  задачи формирования юриста как высокопрофессиональной личности, способной стать государственно-ответственным человеком.

Таким образом, именно производственная практика становится своеобразным критерием того, чему и как учили студента в аудиториях. Конкретный результат практики, полученный студентом на рабочем месте, определяет особый уровень его ответственности и является гарантией успешного трудоустройства.

                                                                                                    Екатерина Владимировна Нихматулина


Наши дела

Снежана Журавлёва

Участник VII Регионального этапа WorldSkills по компетенции «Документационное обеспечение управления  и архивоведение» в 2019 году Снежана Журавлёва.

Подробнее об участии АКОТБ в VII Открытом региональном чемпионате профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) Красноярского края читать далее

 

 

  • Учебная практика в полиции продолжается

Группа 237ю продолжает практику на базе  МО МВД России "Ачинский". В качестве внеаудиторной работы у них появилась возможность опять посетить музей полиции. Эта встреча прошла в преддверии великого праздника – Дня Победы. Читать далее

  • Будущие юристы знакомятся с направлениями выбранной профессии

23 апреля состоялась увлекательная экскурсия в кинологическое подразделение службы МО МВД России «Ачинский». Кинолог Максим Осипов рассказал о создании и задачах кинологической службы, об особенностях работы с собаками разных пород, использовании их привычек и способностей для решения служебных задач. В ходе экскурсии ребята увидели, как работают служебные собаки. Студентам показали как содержатся служебные собаки в питомнике полиции. Читать далее

  • Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады по укрупненной группе специальностей 40.00.00 Юриспруденция

18 марта 2019 года на базе КГБПОУ "Красноярский юридический техникум" состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Студенты 3 курса нашего колледжа Бахрам Гусейнов, Анна Стрельцова и Маргарита Щепеткова стали её участниками. Читать далее

  • Моя профессия – юрист

10 декабря в нашем колледже впервые прошло мероприятие, посвящённое Дню юриста. Профессиональный праздник совпал ещё и с Днём прав человека.  С инициативой проведения мероприятия выступила выпускная группа 378ю. Читать далее

  • Будущие абитуриенты в гостях у колледжа

Вот и наступил новый 2018-2019 учебный год… И значит начались профориентационные встречи преподавателей колледжа и школьников. 17 сентября 2018 года более 30 учеников 8-9-х классов школ №3 и №8 стали участниками профпроб по направлению "Юридическая профессия в современном мире". Читать далее

 

Фотоотчёт:

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://agkotib.ru/about-hot-academy/struktura/tsiklovye-metodicheskie-komissii?layout=edit&id=978#sigProId088a4798ba

 

  • 30 марта 2018 года студенты нашего колледжа: Абушвец Ирина, Нехорошева Надежда, Вовк Дмитрий - стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Абушвец Ирина заняла 3 место.

Фотоотчёт:

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://agkotib.ru/about-hot-academy/struktura/tsiklovye-metodicheskie-komissii?layout=edit&id=978#sigProId53b5b183bb

Методическая копилка

Мастер года: наши финалисты
Подробнее...
Состоялась школа педмастерства
Подробнее...
Идёт конкурс "Мастер года"
Подробнее...
Информация о ШПМ в январе 2024 года
Подробнее...
С творческими отчётами на заседании Школы педагогического мастерства выступили аттестующиеся педагоги
Подробнее...
ШПМ. Сентябрь 2023
Подробнее...
Информация о заседании Школы молодого педагога: июнь 2023-го
Подробнее...
Методический семинар в рамках работы ШПМ
Подробнее...
Состоялось мартовское заседание школы педагогического мастерства
Подробнее...
Платформа Moodle и наставничество - темы методической работы
Подробнее...
ШПМ: новое в разработке программ общеобразовательных дисциплин
Подробнее...
Подготовка курсового проекта и разработка ЭУМК
Подробнее...
21 июня состоялось заседание "Школы педагогического мастерства"
Подробнее...
О реализации проекта "Конструктор карьеры"
Подробнее...
30 марта методическая служба колледжа провела заседание Школы педагогического мастерства
Подробнее...
Открытые уроки в рамках конкурса профессионального мастерства "Педагог года"
Подробнее...
Информация о заседании Школы педагогического мастерства
Подробнее...
ШПМ: авторское право, стажировки педагогов, как подготовиться к выступлению и творческий отчёт
Подробнее...
Школа педмастерства. Июнь 2021
Подробнее...
В конце апреля состоялось заседание Школы педагогического мастерства
Подробнее...

Все новости  Смотреть сейчас!